Кулак Смерти (Думфист): подробный разбор нового героя Overwatch. Почему новый герой Overwatch может перевернуть баланс игры Что он умеет

Кулак Смерти (Doomfist). Слухи о нем ходили давно, а его выход предрекали еще весной. Но в марте неожиданно появилась Ориса. А сейчас, когда все уже устали ждать, темнокожий персонаж пополнил ряды штурмовиков на тестовом сервере.

Несмотря на визуальный образ, намекающий на неповоротливость и устойчивость, в действительности новичок похож на Гендзи : подвижный боец ближнего боя, способный к резкой смене высот. Все умения Кулака Смерти перемещают его в пространстве: апперкот подбрасывает его вместе с противником на уровень второго этажа, альтернативная атака рукой сопровождается быстрым рывком в направлении удара, а при использовании «Дрожи земли» герой резко прыгает вперед. Перезарядка умений занимает всего от 4 до 6 секунд, и ни одно из них не требует наличия цели - их можно использовать как в бою, так и для быстрого перемещения. Последовательность: прыжок вверх, рывок в воздухе и приземление еще дальше за счет «Дрожи земли». Суперспособность вообще позволяет увидеть карту с высоты птичьего полета и перепрыгнуть на крышу здания в противоположном углу, нанося урон всем вокруг. Снайперы, берегитесь!

Место в команде

Формально у Кулака Смерти есть и дальняя атака, но со значительным разбросом (читай: малым радиусом эффективности) и медленной перезарядкой. Ее имеет смысл использовать для добивания целей после рывка, расстреливая противника в голову в упор, нежели для перестрелки из-под щита.

От поддержки он мало зависит: при нанесении урона умением Кулак Смерти на время получает энергетический щит. Он непрерывно убывает, но в активном бою общий запас здоровья удается поднять до 350-400 единиц, которые продолжают восстанавливаться, пока герой сражается. Автономный агрессивный боец, готовый ударить с фланга: альтернатива Трейсер , Гендзи , Жнецу и атакующему Турбосвину . Выделяется новый герой умениями массового поражения. И хотя основной урон (выстрел, рывок с ударом цели о стену) приходится на единичную цель, разбросать и дезориентировать он может целую группу, заменяя в этом аспекте Райнхардта .

Никакой поддержки соратникам Кулак Смерти не оказывает - разве что прикроет союзников физически, встав на линии огня. Следовательно, в массовых замесах для максимальной эффективности команде придется играть, ориентируясь на него: Мей придется подставлять стенки, Ане - тратить «Стимулятор» на его прыжок, Дзенъятте - ослаблять его цели, и так далее.


Влияние на баланс

Сейчас в зените славы находятся подвижные герои: профессиональные команды предпочитают составы, позволяющие внезапно ворваться на точку со всех сторон и в долю секунды уничтожить ключевых персонажей противника. Кулак Смерти идеально вписывается в композицию.

Похоже, больше всех от него пострадает Райнхардт : «Реактивный удар» останавливает «Рывок» и отбрасывает рыцаря, как любого другого персонажа. Получается, если Райн в защите имел шанс оглушить Райна противника, то Кулака Смерти ему не остановить. Он ломает построение, разбрасывает врагов и за пару секунд любого выводит из игры. Уинстона он легко выбивает из-под защитного купола. Тем более у гориллы нет брони, и от каждого выстрела она получает полный урон.

Меньше всего страдает D.Va , ведь «Защитная матрица» не даст уничтожить ее за комбинацию, а «Реактивный двигатель» позволит отступить для перегруппировки, и Ориса с ее «Защитным полем», которое не только поглощает половину урона, но и делает все толчки и броски бесполезными.


Все остальные персонажи неизбежно погибают, стоит им попасть между Кулаком Смерти и стеной. Его появление повысит полезность Сомбры , ведь взлом и невозможность использовать умения сведет на нет его урон. Меткие Роковые Вдовы , Хандзо , Солдаты и Маккри смогут убивать Кулака Смерти в воздухе: во время использования апперкота он движется медленнее, чем Гендзи, и более уязвим.

На популярности героев поддержки он почти не скажется: Кулак доставляет не меньше и не больше проблем, чем любой другой фланговый штурмовик.

Из-за высокой сложности освоения ближайшие недели Кулак Смерти будет малополезен, и игроков ждут бесконечные конфликты типа «хватит брать бесполезного негра». Со временем он потеснит Гендзи и Жнеца в составе сильных команд и усложнит жизнь традиционным составам, когда все прячутся за танком и идут группой. Подвижные, гибкие составы с самостоятельными героями станут еще более востребованными. Если, конечно, Blizzard не усилит Зарю … Но это уже совсем другая история.

Damage

Difficulty

Doomfist’s cybernetics make him a highly-mobile, powerful frontline fighter. In addition to dealing ranged damage with his Hand Cannon, Doomfist can slam the ground, knock enemies into the air and off balance, or charge into the fray with his Rocket Punch. When facing a tightly packed group, Doomfist leaps out of view, then crashes down to earth with a spectacular Meteor Strike.

Abilities

Hand Cannon

Doomfist fires a short-range burst from the knuckles of his fist. Its ammunition is automatically regenerated over a short time.

Seismic Slam

Doomfist leaps forward and smashes into the ground, knocking nearby enemies toward him.

Rising Uppercut

Doomfist uppercuts enemies in front of him into the air.

Rocket Punch

After charging up, Doomfist lunges forward and knocks an enemy back, dealing additional damage if they impact a wall.

Meteor Strike

Doomfist leaps into the sky, then crashes to the ground, dealing significant damage.

Biography

  • Real Name: Akande Ogundimu, Age: 45
  • Occupation: Mercenary
  • Base of Operations: Oyo, Nigeria
  • Affiliation: Talon

"Only through conflict do we evolve."

Recently freed from imprisonment, Doomfist is determined to plunge the world into a new conflict that he believes will make humanity stronger.

Akande Ogundimu was born into a well-regarded Nigerian family, heir to its prosthetic-technology company. A highly intelligent and charismatic figure, Ogundimu helped to expand his family"s business and position it for the future while dedicating his free time to his first love: competitive martial arts. He trained in traditional African fighting styles, including Dambe and Gidigbo, as well as in wrestling and other modern combat systems, incorporating the most effective techniques into his repertoire. Ogundimu competed in tournaments all over the continent, utilizing his intuition and ability to read opponents alongside his tremendous speed and strength.

But when he lost his right arm in the aftermath of the Omnic Crisis, it seemed his martial arts career was finished before he had reached his prime. His company"s cybernetic prosthetics allowed him to recover from his injuries, even making him stronger, but these enhancements rendered him ineligible for competition. He tried to devote himself to his business with the same zeal that he had for fighting, but he found nothing that could fill the void… until he was given a new opportunity by Akinjide Adeyemi, better known to the world as the second Doomfist, the Scourge of Numbani.

Adeyemi offered Ogundimu the chance to fight with him as a mercenary. Initially wary, Ogundimu accepted, and discovered that he now had an arena in which he could unleash his enhanced capabilities. Eventually, Adeyemi brought him into the Talon organization. Talon"s belief that humanity would be made stronger through conflict resonated with Ogundimu"s personal experiences. Moreover, Talon"s power struggles presented a new challenge that allowed him to use his talent in the boardroom along with his cunning as a combatant.

Adeyemi was a useful asset to Talon, but the organization saw far greater potential in Ogundimu, with his intelligence and his ability to inspire as a commander. While Adeyemi was content to profit from raids on Numbani, Ogundimu had a grander vision. This difference in aspiration would lead Ogundimu to kill his teacher and take on the mantle of Doomfist, along with the eponymous gauntlet.

As the new Doomfist, Ogundimu rose high in Talon and helped to orchestrate a conflict that the organization hoped would someday engulf the world. However, before their plan came to fruition, Ogundimu was defeated and captured by an Overwatch strike team that included Tracer, Winston, and Genji. He was imprisoned in a maximum-security facility for years, where he waited patiently for events he had incited to play out.

Finally, he sensed that the time had come for him to return. He broke out of his prison and recovered Doomfist"s gauntlet in a one-sided battle with Numbani"s newly unveiled OR15 defense robots. Now, he has retaken his place in Talon"s inner council, ready to spark a war that will consume the world once again.

Делимся впечатлениями от нового героя.

27 июля в Overwatch появился долгожданный герой - Кулак Смерти. Он тесно вплетён в лор игры, на его появление Blizzard намекали с первого трейлера. Его перчатка обладает сокрушительной силой, поэтому ожидания и опасения были высоки: Кулак Смерти должен одновременно быть самым сильным героем и не сломать игру.

Смотрим, что получилось у Blizzard.

Почему его вообще ждали

Если вы не следили за развитием лора Overwatch, ажиотаж вас миновал. Кулак Смерти стал, в определённом смысле, главным героем самого первого трейлера игры, показанного на BlizzCon 2014. Что забавно, в то время у Blizzard не было вводить его в игру. Перчатка была поводом стравить героев.

В отличие от Сомбры, которая удостоилась собственной ARG, Кулака «тизерили» вполне обычными методами. Интригу вызывала сама перчатка: если в трейлере ей уделили столько внимания, идея стать её обладателем, мягко говоря, привлекала. На такую перспективу в игре намекали плакаты на одной из локаций - Нумбани.

Титул Кулак Смерти в мире Overwatch относится не к конкретному герою, а к обладателю перчатки

Там же была сама перчатка. Нумбани - гибридная карта. Атакующая команда захватывает точку с грузом, после чего доставляет груз на другой конец карты. Груз в Нумбани перевозил перчатку Кулака Смерти. Получалось, что сопровождающая команда доставляет перчатку в музей, а соперники пытаются её присвоить себе.

Перед выходом Орисы в начале года карта изменилась. В числе прочего, исчезла перчатка. Это породило у фанатов два вопроса: зачем толкать пустую тележку и когда ждать Кулака Смерти.

Вот он и появился. Как и ожидалось, это третий носитель перчатки. Подробную историю парня можно прочитать .

Что он умеет

Убивать одним ударом.

Главное умение Кулака Смерти - «реактивный удар». Из-за него на форумах Blizzard то и дело возникают темы о том, какой Кулак всесильный и дисбалансный. Заряжая перчатку, вы делаете резкий скачок в сторону врага и наносите сокрушительный удар. Чем дольше заряжаете, тем дальше скачок и выше урон.

При полном заряде герой наносит 100 единиц урона и отбрасывает жертву. Если хорошо подгадать позицию, жертва упадёт в пропасть или ударится о ближайшую стену - и получит ещё до 150 единиц урона. Этого достаточно, чтобы убить одним ударом почти любого героя. Перезаряжается умение быстро: всего 4 секунды.

В дополнение идут «апперкот» и «дрожь земли». Оба перезаряжаются по 7 секунд. Первое умение наносит 50 единиц урона и отправляет вас вместе с жертвой в воздух (заодно добавляет герою вертикальной мобильности и позволяет ловить в воздухе Фарру). Второе - прыжок вперёд с ударом по области. Дрожь земли лучше всего работает именно в связке с апперкотом: её урон зависит от изначальной высоты и может доходить до 125 единиц.

Ульта, «удар метеора», отправляет вас в небо на 4 секунды: за это время вы можете свободно путешествовать по карте, выбирая точку приземления. Работает немного странно: в большинстве случаев если вы прыгнули с земли или переместили на неё курсор уже в полёте, то не сможете приземлиться на более высокую поверхность.

Но когда приземлитесь - нанесёте 300 единиц урона в помеченной окружности.

За нанесение урона любым умением у Кулака Смерти копятся барьеры: временный бонус к здоровью. Изначальное здоровье героя - 250 единиц. Урон обычным умением добавляет 30 единиц барьеров. Успешная ульта добавляет 75 за одну жертву и 150, если вы задели хотя бы двоих.

Наконец, у Кулака стильный протез-дробовик прямо в левой руке. Один выстрел выпускает 6 снарядов по 11 единиц урона каждый. Прелесть в скорострельности: за секунду можно сделать три выстрела. Всего в обойме четыре выстрела. И есть подвох: вы не можете перезаряжаться. Боеприпасы восстанавливаются автоматически, по одному в секунду.

Как ощущается

Blizzard не скрывали источники вдохновения: они хотели ввести в шутер героя, который похож на бойца из файтинга. И у них получилось. Кулак Смерти целиком заточен под ближний бой и комбинирование умений. На форумах даже появляются шуточные списки комбо. Но самое эффективное выглядит так: «реактивный удар» + выстрел + «апперкот» + выстрел + «дрожь земли» + выстрел.

Солдату повезло пролететь мимо стены, но против комбо у него нет шансов

Умения Кулака делают его, вероятно, самым опасным героем в Overwatch. Хилых врагов он может «ванпанчить» каждые четыре секунды. Удачно выполнив комбо, может убить даже танка.

А ещё это один из самых весёлых и необычных героев в игре. И точно самый инициативный. Играя Кулаком Смерти, чувствуешь себя Халком. Громко врываешься в толпу врагов, размазываешь кого-то по стенке, умираешь и сидишь довольный.

Пожалуйста, не делайте так в соревновательном режиме.

Как им играть

На самом деле, Кулак Смерти - оппортунист. Все его атаки подразумевают напор, но крайне важно выбрать время, место и жертву.

Когда Кулак Смерти только появился на тестовой платформе, ему прочили светлое будущее в « », но вскоре героя занерфили. Общая мобильность Кулака резко упала, и теперь ему в «дайве» неуютно. Тем более, для команды обороны вы будете приоритетной целью, хитбокс у Кулака огромный, здоровья не так уж много, а прервать ваш ракетный удар - не проблема. Для этого сгодится Ориса, Райнхардт или любой герой с парализующим умением.

Поэтому в атаке он герой фланга. «Апперкот» позволяет Кулаку Смерти забираться на не слишком высокие стены, а благодаря ульте он может преодолевать большие расстояния и приземляться в тылу врага.

Кулак Смерти очень хорош в обороне. На защите ворот или коридоров ему не нужно тратить умения зря: он уже на выгодной позиции и готов встречать гостей. Против основных героев «дайва» Кулак очень эффективен. «Ракетный удар» выбивает Уинстона из-под купола, останавливает рывок Райнхардта, убивает Лусио. Однозначное преимущество получает лишь Фарра, но если она летит недостаточно высоко, Кулак может подлететь к ней «апперкотом» и расстрелять обычной атакой.

Не хуже герой работает против фланговых героев: миниатюрный хитбокс Трейсер не спасает от «ракетного удара», а Гэндзи при виде Кулака Смерти остаётся только спасаться бегством. Жнец и Сомбра эффективны против Кулака только если застают его врасплох.

Как он повлияет на мету

Есть мнение, что Кулак Смерти кажется «имбой» только неопытным игрокам. Его «ракетный удар» долго заряжается, и каждая атака грозит быстрой гибелью самому Кулаку. А сам по себе его удар не такая уж диковинка: Хандзо «ваншотит» кластерной стрелой, а раньше Турбосвин фактически играл роль Кулака: его крюк гарантировал убийство.

У игроков даже сложилось впечатление, что Турбосвина специально ослабили, чтобы его место занял Кулак Смерти. Он без труда ловит невнимательных врагов, и если Blizzard не решат его «занёрфить» ещё сильнее, герой надолго поселится в быстрой игре и низкоранговых матчах. Но на деле он ситуативен, зависим от комбо и крайне уязвим. Сплочённая команда будет быстро его отлавливать.

Но есть занятная особенность: самые эффективные герои против Кулака Смерти - тоже зачастую ситуативны. Вдова и Хандзо играючи убивают его на дальней дистанции. Бастиону в режиме турели нипочём его «ракетный удар». Маккри срывает ему комбо гранатой. Крысавчик - капканом. Турбосвин - крюком. А ловкая Сомбра так и вовсе оставляет без умений. И так далее. Против самых популярных героев меты Кулак, напротив, крайне эффективен, а из лекарей его может «осадить» только Ана своим транквилизатором.

А пока мы ждём его появления в соревновательном режиме, делитесь своими впечатлениями от Кулака Смерти. И мыслями о том, зачем толкать пустую тележку.

27 июля новый герой – Думфист или Кулак Смерти – появился на основных серверах Overwatch, уже в следующий четверг, 3 августа, он разблокируется и в соревновательных играх, поэтому самое время разобраться, как лучше играть за и против него.


Для начала очень кратко о способностях, чтобы у вас сложилось самое общее представление о персонаже.

    Это герой атаки с запасом здоровья в 250 хп. Пассивная способность дает ему временные щиты, по 30/75 за каждое попадание способностями/ультой по врагам, увеличивая здоровье до максимума в 400. Основное оружие – слабый дробовик с 4 патронами в обойме. Реактивный удар – Думфист срывается в места, отбрасывая врага, оказавшегося на пути, нанося ему 49-100 урона, а если тот отлетает в стену – дополнительные 49-150. Количество урона зависит от степени зарядки удара, максимум достигается за 2 секунды, во время которых Думфист движется очень медленно. Апперкот – Думфист прыгает вперед и вверх, подбрасывая апперкотов в воздух врагов, стоящих перед ним, нанося им по 50 урона. Дрожь земли (Слэм) – Думфист прыгает вперед на 8 метров, нанося 50 урона врагам в конусе перед местом его приземления. Удар метеора (Ульт): Думфист взлетает в небо, становясь неуязвимым, после чего у игрока есть 4 секунды, чтобы переместить мишень и выбрать место падения, которое нанесет 300 урона противнику в центре и по убывающей – к краям круга с диаметром 16 метров.

Кулак смерти – спринтер, а не марафонец, он способен нанести очень много урона одной порцией, но быстро выдыхается. После того, как все три его способности уходят в кулдаун, а обойма пустеет (а тратится она за 1.3 секунды), он становится крайне уязвим и почти безоружен.

Все три его способности используются и для нанесения урона, и для того, чтобы ворваться в бой, они же необходимы и для отхода. Обычно, для максимального эффекта при атаке используется вся троица, перемежаемая выстрелами из дробовика. После такой атаки у Думфиста не остается ничего для отступления. Если вы убили не всех, вам придется крайне тяжело.

В этом главное отличие Думфиста от героев с которыми его сравнивают чаще всего – от Гэндзи и Трейсер. Те мало того, что движутся быстрее остальных персонажей в игре (6 м/с против стандартных для всех, включая Думфиста, 5.5 м/с), так еще и имеют множетво абилок для эскейпа: двойной прыжок, карабканье по стенам, дэш, тройной блинк и отмотка времени. Восстанавливаются они также равномернее, чем у Кулака Смерти, поэтому этой парочке прессовать тыл противника и спокойно уходить обратно в безопасное место куда проще. У них нет таких резких провалов в беззащитность и безоружность.

Врываться в толпу противников Думфистом – не слишком удачная идея, обычно приводящая к быстрой смерти.

Кулак хорош в дуэлях практически с кем угодно, способен одолеть даже 2-3 противников, но лишь тогда, когда врасплох застает он, а не его. За Думфиста нужно очень четко понимать ситуацию, чтобы правильно распределить его мощный, но крайне ограниченный арсенал. Отсюда первое правило – не промахиваться. Вторых шансов нигерийцу выпадает немного.

Промах обычно означает смерть, когда 4 секунды кулдауна Реактивного Удара и тем более 7 секунд Апперкота и Слэма покажутся вечностью, в которой на вашей стороне лишь неудобный дробовик, быстро скатывающийся до жутко редких пуков раз в секунду.

Это если совсем вкратце, теперь попробуем разобраться подробно.


Думфист – сорокапятилетний нигериец Аканде Огундиму, настоящий лидер Когтя, вырвавшийся из тюрьмы. Его правая рука усилена имплантами, чтобы выдерживать мощь перчатки. Управляющий тюрьмы, похоже, этого не учел, что и позволило Аканде пробить стену даже без Кулака. И да, выходит, что он надевает кибер-протез на кибер-протез.

Это второй подряд новый герой из Африки, завязанный на Нумбани, но, как и у Орисы, у Думфиста все реплики на английском, (хоть они оба и произносятт их с акцентом), а не каком-нибудь африканском диалекте.

Это несколько затрудняет задачу отличить ульту союзного Думфиста от вражеской чисто по фразе. С Гэндзи, Хандзо, Вдовой и прочими это легко – если звучит что-то иноземное и непонятное – беги.

С англоговорящими героями приходится запоминать две похожие фразы и в пылу боя пытаться вспомнить, какая что значит. Несмотря на тысячу часов в игре и золотую рамку, фразы Лусио я до сих пор путаю. Но помимо практической стороны, это просто странно. Почему даже обе египтянки получили порцию фраз на родном языке, а африканцев обделили?

Ана и Сомбра были довольно оригинальными героями, привнесшими много нового в игру. Думфист и Ориса тоже играются очень свежо и непохоже на других персонажей, но все их способности выглядят понатасканными у остальных.

Прожектайл-дробовик уже есть у Торбьорна, хотя автозарядка по патрону – это нечто новое. Реактивный удар – по сути Рывок Райнхардта, каким он видится немцу в мечтах (молниеносный, куда более безопасный и с кулдауном в 2.5 раза короче). Слэм – это его же Землетрясение, только совмещенное с прыжком Уинстона, подрезанное по силе как Гравитон Зари при превращении в стяжку Орисы. Апперкот – да, аналогов не имеет, но он не то чтобы сильно меняет игру (сравните с гранатой Аны или хаком Сомбры).


Про Думфиста часто говорят, что он играется больше как герой файтинга, чем персонаж мультиплеерного шутера. Странно, что я не встречал еще более конкретного референса: Думфист это Джакс из Mortal Kombat. Стальные руки, полет кулаком вперед, дрожь земли, апперкот – ну, камон. Жалко, Думфист не умеет хватать противников за грудки или перехватывать их в воздухе.

Забавно, что из всех его способностей больше всего людей смутил и позабавил обычный рукопашный удар, который у всех наносит одинаковые 30 урона. Думфист мало того, что не стал исключением и наносит столько же, так еще и бьет при этом почему-то своим более слабым левым кулаком – который без перчатки.

Blizzard явно решили, что если он будет бить правой рукой, то цифра в 30 урона будет казаться совсем нелепой, а увеличивать ее и отменять равноправие не захотели.

Но при этом Гэндзи позволили резать людей своим вакидзаси и урон никого не смущал. Учитывая, что именно за Гэндзи из-за этого приятнее всего наносить удары вблизи, думаю и здесь стоило поступиться одной условностью ради другой – так хотя бы жать на кнопку было бы больше кайфа.

И да, озвучил героя в итоге все-таки не Терри Крюс, что-то у них не срослось.


Пассивная способность: получает щиты на каждого противника, затронутого его абилками. По 30 за обычные и по 75 за попавших под ульту. Максимальный лимит щитов: 150 хп, общее максимальное здоровье при полном заряде: 400 хп. Щиты тают со скоростью 3 единицы в секунду (по аналогии со щитами от ульта Лусио). Естественно, ульта Сомбры сдувает их моментально.

Основное оружие: бомбарда в костяшках левого кулака. Это дробовик, но не хитскан, а проджектайл типа. То есть, дробь долетает до цели не мгновенно, как у Жнеца или Свина, а летит какое-то время, как у Торбьорна, поэтому цель приходится «вести».

За выстрел бомбарда выпускает 6 дробинок, каждая наносит по 11 урона, 66 урона за выстрел. Хэдшоты считаются, поэтому максимум – 132 урона, если все попали в голову. Учитывая разлет, это возможно только стреляя в упор.

Урон бомбарды не падает с расстоянием (в отличие от других дробовиков в игре).

В кулаке 4 заряда, перезаряжаются они автоматически – по одному, а не всей обоймой. То есть, отстрелявшись, вы сначала получить один патрон, затем второй и так далее, что позволяет начать стрелять раньше. Про кнопку перезарядки на этом герое можно забыть – она не делает ничего. Автозарядка срабатывает даже если вы выстрелили всего один раз, не дожидаясь опустошения обоймы.

Бомбарда делает 3 выстрела в секунду, перезарядка занимает 0.75 секунды на каждый патрон, все 4, соответственно, заряжаются 3 секунды.


Это, к слову, самая медленная перезарядка в игре. У большинства героев она занимает 1.5 секунды, у Гендзи, Трейсер и Фарры – одну, у Бастиона, Торба и Дзена – 2, у Орисы с ее 150 патронами – 2.5. Возможно, это цена за автоматическую зарядку, про которую можно не думать, но на мой взгляд, она вышла слишком высокой.

Нужно учитывать, что автозарядка не работает во время выстрела, поэтому если вы зажмете левую кнопку, то после первых четырех выстрелов скорость стрельбы упадет с 3 патронов в секунду до 1.1 в секунду, как у Фарры. То есть сам выстрел замедляет перезарядку еще на 0.2 секунды. Урон в секунду соответственно падает после первых четырех выстрелов с 198 до 72. У Ангела, напомню, урон 100 в секунду, а тут еще и часть дробинок пролетает мимо.

На деле это ощущается крайне болезненно – герой чувствуется абсолютно безоружным, а учитывая то, как тяжело попасть и нанести существенный урон с непривычного проджектайл-дробовика, бомбарда иногда выглядит как бестолковая пукалка.

Она проигрывает даже в сравнении с ближайшим аналогом – дробовиком Торбьорна. Да, у гнома урон падает с расстоянием, но стрелять из дробовика (тем более, не-хитскана) по далеким движущимся целям – это для мазохистов в любом случае, поэтому преимущество Думфиста тут сомнительное. Дробовик Торба выдает 6-15 урона каждой из 10 дробин, 60-150 против 66 у нигерийца. И стреляет он раз в 0.8 секунды, 5 выстрелов на обойму, перезарядка – 2 секунды. Первые 1.33 секунды непрерывной стрельбы Думфист будет немного впереди по урону, но если бой превращается в затяжные скачки в узком помещении, где сложно попасть по противнику, дробовик гнома будет куда надежнее.


Реактивный удар

Удар можно заряжать, как выстрел Хандзо. До максимума заряд доходит за 2 секунды, еще через секунду удар срабатывает сам, держать его натянутым вечно, как лук, нельзя. Как и у старшего Шимады, зарядка сильно замедляет движение, и ее так же можно отменить (у Думфиста – кнопкой основной атаки). Способность после отмены все равно уйдет в кулдаун, но зачастую это куда лучше, чем влететь под выстрелы.

В зависимости от зарядки Думфист пролетает от 10 до 21 метра (когда он только появился на ПТР максимальная дальность была 30 метров) строго вперед с небольшой потерей высоты в движении, если активировать удар в полете.

Удар отбрасывает назад первую же цель, оказавшуюся на пути (не цепляя остальных даже сплэшем) – на расстояние так же зависящее от зарядки: от 7 метров при клике и до 11 метров при зажатии на полную, нанося ей 49-100 урона. Если жертва ударяется о стену, ей наносится дополнительный урон 49-150. То есть, если просто нажать на кнопку и попасть врагом в стену, это 98 урона, если зажать на 2 секунды – 250, мгновенное убийство любого персонажа в игре, кроме танков.

Кулдаун: всего 4 секунды. И это оказывается ключевым во многих ситуациях, так как Удар откатывается первым и позволяет сбежать от опасности или добить врага, который пережил первую «атаку всем».

Особенности:

    Удар проходит сквозь барьеры, матрицу Дивы, даже отражение Гендзи, поэтому сносить закрывающего команду щитом Райнхардта может оказаться опасно, но эффективно, если ваши союзники готовы атаковать оставшихся без прикрытия врагов. Удар считается станном и поэтому прерывает ульты, которые к нему чувствительны: Расплату Маккри, Турбосвинство, Ракетный залп и так далее. При встрече с другим реактивным Думфистом или Райном в Рывке, оба героя упадут на землю. Удар не выбивает Бастиона из турели, как и остальные способности Думфиста, поэтому этот омник для него крайне опасен. Без второй, более важной части Удара – шмяка об стену – он недостаточно мощен, а Бастион с места не двигается. Сомбра может взломать вас посреди рывка, что его прервет. Капкан срабатывает на Думфиста в рывке, что делает Крысу вдвойне опасным для Кулака Смерти. Из капкана не вырваться ни одной способностью – остается лишь стрелять, а это, как мы уже обсудили, такое себе подспорье. Я умирал от капкана нередко, застрелить Крысу из дробовика обычно не успеваешь – его урон куда больше. Обычно Думфист чувствует себя комфортнее в тесных коридорах – там легче бить людей о стены, но Крыса все еще остается королем агорафобов, так что в коридоры к ней лучше не соваться. На открытой местности он куда менее опасен и его довольно легко можно убить.

Несмотря на 3 недели на тестовом сервере, Думфиста запустили с листом известных, но еще не исправленных багов. Когда их поправят, станет возможно:

    Уносить Ударом взрывающуюся меху Дивы. Ускоряться от баффов союзников, что влияет на скорость полета в рывке и его дальность (пока это только ускорение от песен Лусио, но вдруг в будущем появятся другие виды спидбустов). Вписывать врага в ледышку (криостазис) союзной Мэй (то есть вашей, а не вражеской), используя ее в качестве стены.

В общем, Реактивный удар – это и есть самая главная и самая скандальная особенность Думфиста, из-за которой вокруг него столько споров.

Мол, только что занерфили до бесполезности Свинку, чтобы она не могла моментально убивать с одного комбо хук-хэдшот, а теперь вводите нового персонажа с инстакиллом.

В принципе, ничего сильно необычного в абилке нет. Это ускоренный аналог Рывка Рейна, который к тому же позволяет сбрасывать врагов в пропасть, не улетая в нее самому, но задевающий лишь одну цель, а не всех, кто окажется на пути. Ваншоты в игре тоже все еще есть (осколочная стрела Хандзо, заряженный выстрел Вдовы), и все же Реактивный Удар порой действительно ощущается особенно обидно, так как прилетает из ниоткуда и его сложнее избегать (возможно, привыкнем позже), также он дает слишком сильное преимущество в дуэли.


Апперкот

Думфист взлетает (вперед на 5 метров и вверх примерно на 8), подбрасывая врагов в четырехметровом конусе перед собой на ту же высоту, нанося каждому по 50 урона.

Несмотря на ожидания, это не считается станном, как и слэм. Напомню, что за каждого противника, попавшего под удар, вы получаете по 30 щитов и уже одно это делает апперкоты в толпе оправданными – хотя бы для выживания.

Подброшенные противники становятся более уязвимы (чтобы убежать или начать стрейфиться надо сначала приземлиться), по ним легче попасть, но и сам Думфист ненадолго зависает в воздухе на вершине прыжка, что позволяет ему самому прицелиться слэмом или реактивным ударом, а врагам – сделать из него дуршлак.

Апперкотом не так просто привыкнуть пользоваться, особенно целиться и успешно ловить на него противника.

В большинстве случаев вы будете использовать его для ухода от огня, запрыгивания на уступы (а он позволяет забраться на большинство возвышенностей) и в связке со слэмом, чтобы увеличить дальность и урон последнего.

Привыкайте прыгать и нажимать Апперкот на вершине прыжка – это увеличивает высоту и позволяет запрыгнуть туда, куда одним Апперкотом не забраться.

Кулдаун: 7 секунд.


Слэм (Дрожь земли)

Думфист прыгает на 8 метров вперед и подбрасывает на метр в воздух врагов, оказавшихся в конусе длиной 8 метров. Направление конуса можно изменять, разворачивая камеру во время прыжка.

Как я уже упоминал, слэм напоминает мини-прыжок Уинстона, только здесь нельзя поменять угол прыжка, как у обезьяны – можно смоттреть в землю или в небо, прыгает Думфист по одной и той же дуге. У Уинстона урон по приземлении наносится в радиусе 5 метров и немного отбрасывает врагов, у Думфиста же эффект идет лишь в одном направлении, а не в радиусе, а жертв подбрасывает сильнее и подталкивает ближе к вам, нанося урон, зависящий не то от времени в воздухе, не то от высоты, с которой вы его активируете – этот момент так до конца никто и не понял.

Официально Слэм наносит от 10 до 125 урона (количество урона указывается прямо на прицеле в момент активации). Если вы прыгаете с места на поверхность на той же высоте (проще говоря, на плоском полу), то выходит 49 урона, если пользуетесь Апперкотом и прожимаете Слэм в воздухе: уже 84-86 урона. Прыжок, затем Апперкот по идее увеличивают высоту, но урон не меняется.

Проблема в том, что Слэм понерфлен и забагован. На тестовом сервере им можно было забираться на площадки, находящиеся выше вашего текущего положения. Как в новом DOOM ты забираешься на уступ, который чуть выше твоего роста, только здесь это можно было делать на расстоянии. Иногда, выходило залезать и на верхотуры, находясь на десяток метров ниже – это уже явно было багом, но вот скакать на площадки, которые на пару метров выше твоего положения людям очень понравилось и новость о том, что это баг, а не фича многих сильно отвратила от персонажа. Признаю, это действительно сильно все поменяло и играть за Думфиста стало менее весело – с багом он был потрясающе мобилен, оставляя позади даже Гэндзи и Трейсер.

К сожалению, после исправления Слэм вообще начал сбоить и теперь активируется далеко не всегда – видимо ждет, пока движок обсчитает все места, куда можно, а куда нельзя приземляться.

Выливается это в то, что Слэм в половине случаев просто не прожимается. Конус-маркер, отмечающий зону приземления появляется лишь когда вы в воздухе, что тоже неудобно, после баг-фикса его стало видно еще реже, опять же сказывается задержка.


Иными словами, Слэм – абилка на данный момент не слишком удобная и надежная. Она не настолько криво работает как телепортация Жнеца, которой иногда невозможно нормально прицелиться и за десяток секунд (например, в окно в саду Лидзяна), но ощущения близкие. Привыкайте не жать один раз, а спамить по кнопке, пока она не очнется.

Второй еще более откровенный баг – расчет урона. В данный момент если вы жмете Слэм, стоя на очень высокой платформе, вы летите вниз и урон наносится максимальный – 125. Но если вы с той же платформы сначала подпрыгнете или используете апперкот, что по идее должно добавить вам еще и высоты, и урона, удар будет слабее – около 90. Это откровенный глюк, который лучше бы поправить до выхода Думфиста в соревновательный режим.

Слэм неудобен еще и тем, что совмещает два действия – прыжок вперед и удар по врагам. Если противник к вам ближе, чем в 7 метрах – вы его просто перелетите. Приходится в воздухе разворачиваться на 180 градусов и цеплять его так.

Вообще крутить камеру, выбирая направление конуса, придется постоянно, поэтому задумайтесь об отдельной калибровке чувствительности мыши для этого героя. Здесь важнее быстро поворачиваться, чем точнее целиться – стрелок из него и так неважный.

С Гэндзи и Трейсер его роднит как минимум частая дезориентация – вы постоянно используете способности, которые быстро вас перемещают, и сориентироваться заново, особенно в тесных помещениях, иногда не успеваешь, как и уследить за тем, куда делся противник, которого вы теми же способностями и подбросили или отшвырнули.

Слэм, как Апперкот и Реактивный удар, не выбивает Бастиона из режима турели, но все три способности Думфиста способны отбрасывать врага в баббле Зари (включая ее саму). По недавно измененным правилам, прикрытого бабблом героя можно откидывать, если источник «бупа» проникает за щит. То есть кулаки Уинстона в ульте проникают, а буп Лусио – только если он подбежит вплотную с буквально влезет в бабл своей пушкой. То же справедливо и для Думфиста – если он сам стоит к жертве вплотную, она переместится, но урона не получит.

Привыкайте пользоваться слэмом прежде всего в качестве транспорта: уйти от выстрела, допрыгнуть до аптечки, быстрее добраться до точки и так далее. Просто следите за кулдаунами постоянно, чтобы не влететь в драку пустым, потратив все по дороге.

Кулдаун: 7 секунд.


Ульт: Удар Метеора

Эта способность, наверное, самое необычное, что есть в наборе нигерийца – такого в игре точно не было. При активации вы мгновенно становитесь неуязвимы и улетаете в небо, причем даже сквозь потолок. Вы видите на земле мишень диаметром 16 метров, которую можно перемещать, движется она по ощущениям чуть быстрее самого персонажа, поэтому в каких-то случаях ее, как ульту Дзена, можно использовать для ускорения – спасая захватываемый объект, например.

На тестовом сервере изначально мишень могла захватывать точку или контестить сама по себе – вы неуязвимы, но считаетесь присутствующим в этой точке, вас даже можно было лечить, но все это уже пофиксили, поэтому если спешите на точку – не тяните с приземлением, когда добежите.

На взлет уходит меньше секунды, а еще 4 у вас остается для того, чтобы выбрать место приземления. Время легко отслеживать по тому, как круг заполняется от центра к краям. Правой кнопкой мыши (или что там у вас отвечает за Реактивный удар на консолях) можно переключить камеру на вид сверху, мишень умеет забираться на возвышенности и спускаться в подвалы, вообще ей бродишь как обычным персонажем – оказалось, что она довольно жирная – я не смог пролезть ей во вполне широкую щель, оставшуюся от прохода, загороженного стенкой Мэй.

После клика или по истечении 4 секунд всем врагам в отмеченном радиусе будет нанесен урон, в центре – 300, но он быстро сдувается к краям. Впрочем, важно помнить, что пусть даже врагу нанесло всего пару единиц урона, но за каждого задетого вы получите те же 75 щитов, что может оказаться важнее. Щиты от урона не зависят, они считают только затронутых противников.

Проблема ульты в том, что после вашего клика на приземление, мишень становится видна всем – враги понимают, что им на шею сейчас свалится сорокапятилетний нигериец, и убегают.

Между кликом и ударом проходит секунда, что дает всем внимательным противникам отбежать за километр и прицелиться вам в голову, пока вы пафосно распрямляетесь в центре кратера. Думфист неуязвим еще секунду после падения, но это спасает не всегда.

В общем, ульта далеко не имбовая, урона наносит меньше липучки Трейсер (там 400), набирается не слишком быстро, убить ей кого-то довольно сложно, а сделать ПТГ – еще сложнее, хотя это все же и происходит время от времени.

Старайтесь атаковать ей врагов, занятых боем, которые не сразу заметят крик и покрасневшую под ними землю. Я не чурался тратить ульту на Вдов – они не двигаются, смотрят в прицел и ни черта не видят вокруг себя, поэтому становятся легкой мишенью, а проблему для Думфиста представляют изрядную, так как подобраться к ним незаметно, да еще и забраться наверх, ему крайне сложно. Жадничать и беречь ее для мультикила мечты обычно не стоит, если только не комбинировать постоянно с ультами Зари, Райна или Мэй.

Но это вовсе не значит, что она бесполезна, просто смотреть на нее нужно не только как на нюк по площади. Метеор – это самый надежный ескейп Думфиста, в этом плане он близок ультам Уинстона и Дзена. Иногда оправданно нажать на него, просто чтобы спасти себе жизнь – например, когда вы в середине удачного пуша и додавить его команда может только с вами.

Плюс в том, что найти за 4 секунды врага поблизости, на которого можно приземлиться, нетрудно. Кто-то же вас убивал в этот момент, в конце концов.

Напомню, что помимо неуязвимости на время, которое вы провисите в небе (за которое до точки может добежать ваш танк или медик, способные вас прикрыть/подлечить после приземления), вы получите по 75 щитов за каждого врага, попавшего под ульту – это позволит вам гарантированно прожить еще пару секунд, дальше сами решите – отходить или давить до конца.

И да, Метеор может спасти от падения в пропасть, если сообразите прожать его до того, как коснетесь уровня мгновенной смерти. Секунда у вас точно будет, чтобы решить, стоит ли.

Также ульта Думфиста снимает с вас дебаффы (дискорд Дзена, антихил Аны).


С тем, как именно играть за Думфиста и какой стиль игры ему больше подходит, пока никто до конца не разобрался. Изначально его приняли за фланкера и пытались играть им как Гэндзи или Трейсер, быстро выяснив, что это приводит лишь к постоянным смертям, так как, влетев в толпу и использовав все способности, отходить ему уже нечем, а 4 секунды до следующего Реактивного Удара – это вечность, за которую его успевают разорвать на сотню маленьких кулачков.

Отстреливаться после первых четырех выстрелов тоже выходит довольно вяло – практически любая другая пушка в игре куда эффективнее и точнее. Выживаемость у него довольно слабая, так как его хитбокс величиной с Африку, не чета дистрофичным силуэтам вышеупомянутой парочки.

Сидеть в тылу Кулаку тоже толку нет – настреливать издалека нечем, остается только что-то среднее не до конца ясное – сидеть с командой, четко рассчитывать атаку и врываться во врагов, без ошибок исполняя намеченную комбинацию ударов, затем отпрыгивать обратно в безопасное место. Не пытаться бродить по флангам и нападать всей толпе в спину. Можно пытаться отловить вражеских фланкеров, отбившихся от стада медиков, застать врасплох бредущего к аптечке Маккри.

Дуэлянт из Думфиста прекрасный и один на один он способен убить почти любого, включая танков – не с одной комбы, конечно, но доковырять он их сможет.

Проблемы начинаются, когда вас замечают и фокусируют, ключевое здесь – внезапность. Если вы застали кого-то врасплох – он труп, успел заметить – скорее всего сможет посопротивляться или отбежать. В какой-то мере это относится ко всем героям, но для Думфиста внезапность может стать разницей между соло убийством троих и мгновенной смертью. Проблема в том, что подбираться к врагам приходиться минимум на 10-20 метров, чтобы начать комбо, поэтому не пытайтесь бежать к врагам по открытой местности и надеяться на чудо – они успеют вас и увидеть, и понять, что с вами делать.


Комбо у Думфиста могут быть очень разными, самое базовое это прыжок, апперкот, слэм, реактивный удар. Для бега с респа – удар, апперкот, слэм, снова удар, корректируется под ландшафт конкретной карты. Еще удобный вариант: реактивный удар по открывшейся цели, затем апперкот и слэм для добивания, для атаки других противников или отхода. Можно использовать слэм и апперкот и в противоположном порядке – прыгнуть в толпу, подбросив их, затем добавить апперкотом, потом уже можно использовать Реактивный удар на самом опасном противнике или для отхода – главное, что две первых абилки зарядили вас щитами и дали шанс выжить.

Когда привыкнете к комбо, начинайте вставлять между абилками по выстрелу из дробовика. Выстрел, апперкот, выстрел, слэм, выстрел, реактивный удар – и так далее. Бомбарда отменяет анимацию способностей и не замедляет комбо, правда выполнять все это становится тяжеловато, особенно учитывая необходимость постоянно держать цель на мушке.


Место в команде

Так на чью позицию Думфист придет в команду? Пока это все тоже не до конца ясно, но самым вероятным кандидатом на замену выглядит Гэндзи, то есть место фланкера. Нет, Думфист не будет фланковать, он играет на своей позиции, но больше заменять особо некого. Солдат/Маккри по-прежнему нужны против Фарры, а если ее нет у врага – вам самим пригодится Фарра для сплэш-урона и убийства Жнецов, Мэй, Симметр, турелей Торба, Бастионов, Хандзо и Крыс.

Гэндзи в этой мете чувствует себя не слишком хорошо из-за популярности пары Дива/Уинстон, так как обезьяна не дает ему жить. Думфист не идеальная контра Уинстону, но он и не дохнет от него так покорно, как младший Шимада. Дива же тоже не сильно ему мешает, так как все его удары – рукопашные, там есть матрицей нечего. Дробовик – лишь малая часть его способностей.

Про какие-то определенные стратегии и составы команд пока сказать сложно – их еще не придумали и не протестировали, но изменить поднадоевшую дайв-мету Кулак вполне сможет, начав выкашивать фланкеров с одного удара.

Трейсер ловить на реактивный удар можно довольно успешно, а Гэндзи легко ловится в момент наивного дефлекта, который удар в тырло не отражает.

Что касается режимов игры – в Царе Горы Кулак чувствует себя ожидаемо хорошо, в сопровождении груза – в зависимости от состава команд, но тоже вполне достойно в среднем. Тяжелее всего им штурмовать укрепленные точки. Турели, снайперы, палящие с высоты или из-за щитов, простреливаемые подходы.

Очень сложно сохранить ключевую для него внезапность, если только дожидаться, пока враги отвлекутся на ваших союзников и нырять в столь комфортный для Думфиста хаос кучи-малы. Несмотря на формальную принадлежность к героям атаки, в защите Думфист тоже чувствует себя прекрасно – ваншот это всегда полезно. Только старайтесь не увлекаться и не гоняться за врагами далеко от союзников. Иногда несколько убийств подряд могут сильно вскружить голову.



Контрмеры

Самым первым кандидатом на головную боль нигерийца стала Сомра – ее хак и ЭМИ больше всего вредят героям, полностью зависящим от своих способностей. Лусио, например, хакать довольно бесполезно, у него просто заедает переключатель песен, но они все же продолжают звучать. Гэндзи и Трейсер же становится не до шуток – они превращаются в нервный кусок мяса. Думфисту приходится тяжелее всего, ведь у него еще и вместо пушки – боевая перечница. Но в дуэли с мексиканкой решает все та же внезапность – кто кого первым увидит. Она вас хакнет исподтишка или вы ее впишете в стену затейливым узором.

Жнец представляет для вас серьезную опасность, потому что слишком живуч, особенно когда отлечивается вампиризмом, постреливая в вашу огромную ряху, его убить с налета довольно сложно, а после первой атаки преимущество будет на его стороне.

Мэй довольно неприятна по тем же причинам, а ее стены могут не дать вам отойти – к ней приближать вообще довольно опасно, а у Думфиста иного выбора нет.

Вдовы, засевшие на возвышении, о которых никто в вашей команде не хочет позаботится – это занавес, лучше сразу меняйтесь. Попытки подкрасться, залезть, догнать, добить отнимут кучу времени ради одного убийства, а через 30 секунд она будет снова в своем гнезде, все придется начинать заново.

Крысу я уже упоминал, Маккри опасен, как и для прочих героев, полагающихся на мобильность. Ваши 250 хп плюс щиты пробить не так легко, но у него есть все шансы вас доковырять, поэтому не лезьте на рожон, дождитесь, пока он использует стан или повернется спиной.

Фарра безусловно неприятна, но у вас есть шанс уравнять разницу в высоте апперкотом и припечатать ее Реактивным ударом, дробовиком ее иногда удается догрызть, но лучше оставить ее профессионалам и поискать цели полегче. Из-за постоянных прыжков попасть по вам ей будет не так просто.

Если вам нужно что-то противопоставить вражескому Думфисту – возьмите Вдову, Жнеца или Сомбру, хорошим выбором будет и собственный Думфист, способный выждать, пока собрат ломанется к вам Реактивным ударом и подловить его на собственный.

Иронично, что в контрах Думфиста исключительно его собственные подчиненные – «Коготь», и никого из Овервоча. Босса не слишком любят.


В общем и целом, герой вышел как минимум интересным. Несмотря на то, что его способности похожи на чужие, играется он как никакой другой. Ощущение мощи машины для убийства у них передать получилось. Это не Сомбра, с которой большинству до сих пор непонятно, что делать, не странная Ориса, это в кои-то веки интересный и динамичный персонаж, за которого играть очень приятно.

Поэтому да, его однозначно стоит изучать, а после освоения – и пытаться брать в соревновательной игре, это сильный герой, способный постоянно брать 2-4 золотых медали и тащить команду на себе.

Только учить его для этого придется долго, первые часов 5 вам будет казаться, что вы играете за банку вазелина или Кенни, который только бегает от респа до линии фронта, где его мгновенно превращают в фарш.

Изучать его сейчас не так просто – в Быстрой Игре его берут моментально, в Аркаде есть режим 12 думфистов, но там игра идет до первой смерти, а та бывает довольно быстрой, что сильно замедляет обучение. «Безлимитный» режим, где можно было брать хоть 12 Кулаков по обычным правилам, Blizzard и с тестового зачем-то убрала, и на основной сейчас не поставила. Остаются кастомные игры, где просто отключены ограничения на героев, но каждый раз искать их и проверять, не выкручены ли там до безумия прочие правила, довольно утомительно.

Если у вас быстрый комп (вы первым увидите экран выбора героев и первым успеет кликнуть), то просто попытайте удачу в Быстрой Игре. Когда попадаете на разминку, не выбирайте героя сразу, просто кликните на портрет и держите курсор над «выбрать», как только надпись «разминка/waiting» в левом углу пропадет, подсекайте. Даже если кто-то брал его на разминку, он останется с носом, так как состав сбросится в начале матча.

Удачи. Как говорит сам Аканде: «Поражение лишь делает меня сильнее», постарайтесь не стать слишком сильными.





Поделки