Программа летнего пришкольного лагеря "морское путешествие". Тематические смены и дни Летний лагерь морская тема

Голос. Далеко-далеко от моря есть город. Там стоят дома и живут люди, светит солнце и поют птицы. Только моря там нет. И живут в этом сибирском городе самые обыкновенные мальчишка и девчонка. И мечтают о море. Мечтают попасть на корабль и пойти в плавание. Однажды они набрались смелости и отправились в Санкт-Петербург. Там они нашли старого капитана и попросились к нему на судно. Но капитан сказал, что в команду им рановато. Ребята не отчаялись, и вот они здесь!

Музыка. Выход Ки и Ло.

Ло. Всем-всем привет!
Ки. Меня зовут Ки.
Ло. А меня зовут Ло.
Ки и Ло. Ну а вместе мы КиЛо.
Ки. Мы очень рады приветствовать вас. (К Ло.) Вот так бы здоровался и здоровался с ребятами!
Ло. А что, это мысль. А давайте-ка еще разок поздороваемся. (В зал.) Когда мы будем поднимать руки, кричите громко-громко «Привет!» Попробуем?
Когда встречаем мы рассвет,
Говорим ему…
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям…
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго…
И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям…
Ки. Здорово!
Ло. Даже настроение поднялось! А то у нас тут с Ки вышла такая история.
Ки. Капитан не взял нас на корабль. Мы почему-то не подходим…
Ло. Еще мешок какой-то подарил. Говорит, если отчаетесь когда-нибудь, откройте. Но мы и не думаем отчаиваться!
Ки. Мы решили сами набрать команду и отправиться в самое далекое, опасное и увлекательное путешествие. Вы с нами?..
Ло. Ну и отлично! (К Ки.) А не взяли нас из-за тебя! Ты, как и все мальчишки, грязнуля. Руки неделю не мыл, наверное, а шею… Я даже боюсь предположить…
Ки. Ну нет! У нас с ребятами руки чистые! (В зал.) Покажите-ка ладошки. А шею мы сейчас приведем в порядок! (Показывает, как надо потереть шею.) А ты, как и все девчонки, всего боишься!
Ло. Смотри, мышка!

Ки испуганно кричит.

Ну и кто из нас трусишка? Мы с девчонками настоящие силачки! (В зал.) Покажите мне ваши мускулы!
Ки. А вы, мальчишки, не забывайте тереть шею.
Ло. Вон как мои силачки твоим шею намылили!
Ки. Зато на море говорят, что девочки на корабле к беде!
Ло. Ну все! Хватит! Пришло время выяснить, кто сильнее, быстрее и умеет поддерживать порядок - мальчишки или девчонки?

Ло выносит много воздушных шариков и рассыпает их в центре зала.

Ки. Парни подходят ко мне, а девчонки - к Ло. Будем устраивать приборку. По команде вы начнете прибирать свои территории. Ваша задача - перекинуть как можно больше шариков на сторону соперника. Поехали!

Игра «Приборка». Ки и Ло держат ленту, которая делит зал на две половины.

А теперь надо шарики быстро сложить в мешки. (Дети собирают шары.) Я был не прав. С девчонками на корабле намного веселее будет.
Ло. И я не права. Мальчишки не такие уж и грязнули. А это значит, что…
Ки и Ло. Мы берем в команду всех! Ура!
Ки. Команда! Наш корабль поплывет на необитаемые острова!
Ло. Корабли не плавают, корабли ходят! А ориентироваться мы будем по компасу…
Ки. Не по компасу, а по компасу! Я представляю себе так: идем мы верным курсом и видим: море… А ну-ка, команда! Все как один повторяйте за нами!

Проводится игра. Ки и Ло говорят текст: «Море. На море суша. На суше пальмочки стоят, на пальмах клопики сидят». На каждое слово дети показывают движение. «Море» - волна левой рукой вправо, «на море суша» - волна правой рукой влево, обе руки разводим влево и вправо и соединяем в центре, ладони горизонтально полу, «на суше пальмочки стоят» - вновь руки соединяем в центре и шевелим кистями с растопыренными пальцами, руки держим вертикально перед собой, «на пальмах клопики сидят» - шевелим кистями, складываем из пальцев «клюв» и поворачиваем его вправо-влево. Игра повторяется два раза с убыстрением темпа.

Ло. Да нет! Будет все совсем не так! Мы несемся на всех парусах, быстро-быстро, и вдруг видим…

Повторяется игра в более быстром темпе.

Ки. И тут прямо на нас цунами! Но мы не испугались. Мы ныряем в волну. И выплываем…
Ло. И что мы видим?

Повторяется игра в быстром темпе.

И тут цунами!

Звучит песня «Я волна».

Ки. Настоящие моряки никогда не теряются и танцуют даже под водой!
Ло. Кстати, моряков хлебом не корми - дай поплясать!

Ки и Ло танцуют «Яблочко».

Ки. Хотите научиться танцевать, как мы?

Разучивает танец с детьми.

Эх, здорово! Наша команда отлично умеет отдыхать, но пришло время немного поработать!
Ло. Все моряки просто обязаны знать части корабля. Сейчас мы вас с ними и познакомим. Представим себе, что мы на корабле…

Игра-экскурсия по кораблю. Ло говорит, что все идут на кухню. Дети подсказывают, что кухня на корабле называется камбуз. Таким образом проводится викторина на знание морской терминологии.

Ки. Команда, а вы не замечали, что море совсем рядом с нами? Давайте вспомним все, что в нашей жизни связано с морем, хотя мы далеко от него.

Варианты: макароны по-флотски, суши-бары, игры «Морской бой», «Море волнуется», выражение «Море по колено» и т. д. Ло тем временем развешивает буквы.

Ло. Смотрите! Как здорово получилось и ярко: «Море я дом».
Ки. Эй! Да ты и писать не умеешь! Здесь же ошибка!
Ло. Где? (Дети подсказывают.)
Ки. Вот как должно быть: «Море рядом». Ура! Отличный лозунг получился! Мы поднимем его на флагштоке!

Разыгрывают пантомиму, как поднимают флаг.

Ло (внезапно). На каком флагштоке? Нет у нас никакого флагштока! И корабля нет и не будет! Взгляни правде в глаза! Нас даже в команду не взяли!
Ки. Ты права. Мы не подходим. Лучше даже и не мечтать. Пойдем! Зачем ребятам видеть наше отчаяние?
Ло. Помнишь, старый капитан сказал, что, если мы будем в отчаянном положении, надо открыть мешок…
Ки. Давай откроем.

В мешке много конвертов с зеркалами, которые ведущие раздают ребятам и просят пока не открывать.

Здесь письмо. (Читает.) Если однажды тебе станет грустно, взгляни на портрет этого человека. Он сможет развеселить тебя. С ним не страшно попасть в самый жестокий шторм, и он обязательно станет капитаном, если, конечно, захочет этого… Откроем конвертики, друзья!
Ло. Ой, да это же я!
Ки. Нет, я!
Ло. Я поняла, кажется! Каждый из нас - капитан своего корабля. И у каждого есть возможность поверить, что ему море по колено.
Ки. Даже если до моря тысячи километров!
Ки и Ло. Попутного ветра и семь футов под килем! С вами был творческий дуэт «КиЛо».

Познавательно игровой час "Морские волки" для летнего пришкольного лагеря

Автор Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 городской округ Самара
Описание Материал можно использовать учителям начальных классов, вожатым для проведения внеклассных мероприятий для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель Организация досуга детей.
Задачи:
-Развивать речь, логическое мышление, память, познавательный интерес.
-Обогащать опыт ребенка, насыщать этот опыт новыми знаниями и сведениями об окружающем;
-Работать над созданием сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения детей;

Ход мероприятия


Звучит "Песня капитана Врунгеля"
сл. Е.Чеповецкого
муз. Г.Фиртич

Известно: в мире нашем есть
Чудесные явленья.
В морях же их не перечесть,
Достойных удивленья.

Железный лом плывет, скользя,
А рыба утопает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!

Не сохранит вода следы
Не при какой погоде -
Моряк бывалый из воды
Всегда сухим выходит.

Внутри кита, где жить нельзя,
Упрямец выживает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!

Ведь от чудес никто из нас
Нигде не застрахован:
Я сам не раз на суше пас
Телят морской коровы;

Косяк русалок видел я,
Экватор проплывая...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!

Есть в мире много разных стран,
Где якоря бросал я.
Друзья, я - Врунгель, капитан,
И этим все сказал я.

Мне в правде отказать нельзя,
И это каждый знает...
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает.
Порой не верится, друзья,
И все-таки бывает!


Появляются капитан Врунгель матрос Лом и Фукс
Добрый день! Мы приветствуем вас на нашем познавательном морском развлечении!
Лом
Свистать всех на верх!


Мы приглашаем вас в морское путешествие.И сегодня мы узнаем кто-же самые настоящие морские волки.
Капитан Врунгель
Прежде чем начать наше путешествие мы должны разобраться в морских терминах. Каждой команде предлагаю ответить на вопросы:
1.Морская викторина


1.Кто такой боцман?
(Младший офицер. В его обязанности входило поддержание технического содержания корабля, управление палубной командой. Он следил за состоянием парусов, снастей, шлюпок, корабельных часов; отвечал за хранение запасных канатов, ремонтного дерева, парусины; организовывал ремонтные работы корабля. Так же следил за содержанием корабельного флага, отвечал за поддержание связи с другими кораблями с помощью специальных сигналов. Боцман дублировал команды капитана во время шторма или боя.)
2.Кто такой кок?
(Корабельный повар. Он должен уметь не только готовить пищу, но и знать, как правильно хранить продукты, уметь экономно рассчитывать употребление пресной воды. Пираты могли запросто выкинуть кока за борт, если им не понравилось, как он приготовил, или если он не экономно использовал продукты и воду.)


3.Кто такой навигатор?
(Опытные моряки, которые хорошо ориентировались в морских картах, могли прокладывать курс и определять местоположение корабля.)
4.Для чего нужен был мастер парусов?
(Он должен был приобретать качественную парусину, шить, ремонтировать паруса. Мастер парусов отвечал за постановку тяжёлых и верхних парусов, а боцман руководил работами по постановке нижних парусов)


5.За что отвечает судовой врач?
(Оказывал помощь всем морякам судна. Врачи всегда очень ценились, поэтому при сражении суда противников часто переманивали врачей к себе на корабль, обещая им больше золота.)


6.кого называют юнгами?
(Юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись на корабль для изучения основ мореходства. В дальнейшем становились моряками.)


7.Кто такой старпом?
(Правая рука капитана. Исполнял обязанности капитана, когда тот отсутствовал.)
8.Для чего нужны механики на корабле?
(Отвечают за исправность ходовой части-двигателей корабля)
Капитан Врунгель
Что же-отлично! С первым заданием справились. Теперь проверим ваших капитанов. Достойны ли они ими быть.
2.Конкурс капитанов
Капитан-это самый опытный моряк, все знающий и везде побывавший. Капитаны должны перечислять моря (по очереди), которые есть на нашей планете.


Лом
3.Брейн-ринг
(Отгадайте загадки. Каждая команда получает одну загадку, если она не знает ответ, загадка переходит к другой команде)
1.Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал
(Якорь)


2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС)


3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК)


4. Взял мальчишка хворостинку,
Прицепил к ней паутинку,
Маленький крючочек,
Красный поплавочек,
И свинцовое грузило
К хворостинке прицепил он -
Вот и весь набор снастей.
Чем он ловит карасей?
(УДОЧКА)

5. Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Водной территорией.
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
(ЛОЦМАН)


6. Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы...
Не берёт он жидкий груз,
Потому и...
(СУХОГРУЗ)

7. Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ)

8. Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
(ШТОРМ)


9. По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок -
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК)


10. За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно потом всё ближе, ближе...
Мы на что уселись днищем?
(МЕЛЬ)


11. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал -
Крепко держит он штурвал.
Он на судне - царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН)


Фукс
Игра «Макароны по-флотски».
Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается по одному участнику от каждой команды. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.


Врунгель
А теперь предлагаю передохнуть и потанцевать.

Дети встают в круг и танцуют. Песни лучше выбрать о море. Я буду отдавать приказы – не по порядку, а как придется. Ребята должны тут же их выполнить.
Команды:
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.
Фукс
конкурс "Морская песня"

Какая команда больше споет песен на морскую тематику.
Лом
Предлагаю каждой команде проявить свое логическое мышление.
"Собери пословицу"
Каждая команда получает пословицы (разделены на части). Нужно за минуту собрать как можно больше пословиц.
(1 команде)
1.Вода у одного берет- другому дает.
2.Вода течет вниз- человек стремится вверх.
3.Даже если море пенится- оно не загрязнится.
4.В море раз побудешь- век не забудешь.
5.Дальше в море- больше горя.
(2 команде)
1.Все дороги ведут, а все реки ведут к морю.
2.Лодка проплывает- берег остается.
3.Море сильного любит, а бессильного губит.
4.Вода всему господин, воды и огонь боится.
5.И море бы разлилось, не будь у него берегов.
Подведение итогов
Капитан Врунгель
Вот и закончилось наше морское путешествие. Вы показали себя настоящими морскими волками. Желаю вам семь футов под килем!
Лом
Три тысячи чертей
Желаю без потерь
Вам много лет прожить,
Дружить и не тужить!

Пусть старые морские волки
Вас не возьмут на абордаж.

Звучит песня "Нужен отдых парусам"
сл. Е.Чеповецкого
муз. Г.Фиртич

Врунгель:
Да, нужен отдых парусам,
Как морю после шквала.
И, признаюсь, устал я сам,
Хотя моряк бывалый.
К тому ж история моя...
Правдивый бег кончает
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает!

Лом:
Морским я волком, братцы, стал,
Поверьте, не от скуки,
Мне море ставит высший балл
По врунгельской науке.
Могу быть капитаном я,
Меня на флоте знают

Но в жизни всё бывает.
Кой-кто не верит мне, друзья,
Но в жизни всё бывает.

Фукс:
Я, старый Фукс, хлебнул беды,
Хоть жил я тише мыши,
И прямо чудом из воды
Сухим на берег вышел.
И вот хожу на воле я
И срок не отбываю...
И мне не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
И мне не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.

Хором:
Но ветер странствий не утих,
Он ждёт нас у причала
Большая дружба нас троих
Морским узлом связала
Но с вами быть уж нам нельзя
Финал нас разлучает...
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.
Самим не верится, друзья,
Но в жизни всё бывает.

1. Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.
Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.
Ежегодно около 150 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Бригантина» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми, т.е. становятся членами педагогического отряда «МАЯК».
Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства.

В основе программы «Морское путешествие» лежат следующие принципы: добровольности, открытости в деятельности экипажей (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей; доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка; систематичности, наглядности, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей; коллективности.

2. Целеполагание

Общепедагогическая цель программы : создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
  • организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
  • раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.
И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.
Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра.

Участники игры : дети, вожатые пед. отряд «МАЯК», ст. вожатая, воспитатели, администрация лагеря.

5. Игровая модель

Ребята нашего лагеря очень неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Они составили свою карту путешествия по «Следам Синдбада-морехода».
Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».
Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

Вся жизнедеятельность в ДОЛ «Бригантина» пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

Столовая – камбуз;
Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
Место проведения линейки – капитанский мостик;
Место сбора экипажа – кают-компания;
Экипажные комнаты – кубрики и каюты;
Отряд – экипаж;
Вожатые отрядов – штурманы;
Администрация лагеря – оргкомитет по ведению регаты;
Информационный стенд – дневник путешествия;
Дети – моряки.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий ». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по 7 неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех 7 островов.

На протяжении лагерной смены все члены экипажей смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в видеоцентр, ТЮЗ, театр кукол «Арлекин», планетарий, посмотреть цирковую программу и др.

6. Этапы игры

  • Организационный: «По следам Синдбада-морехода».
  • Основной: «По пути приключений и открытий».
  • Итоговый: «Остров сокровищ».

7. Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

  • Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;
  • Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;
  • Якорь зеленого цвета – 3 место и 5 миль.
  • За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

  • «Самый дружный»,
  • «Самый творческий»,
  • «Самый интеллектуальный»,
  • «СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание «матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание «морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль.

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело(если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

8. Детское самоуправление

На организационном этапе проходят выборы капитанов, боцманов, мичманов по спорту, радист.

Традиционно из детей формируется 5–6 отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел.

Так же в течение смены ребята могут посетить любой кружок по своим интересам. Занятия в кружках ведут вожатые пед. отряда «МАЯК» и носят законченный характер.

1. Спортивные: футбол, волейбол, ПДД «Светофорчик»
2. Творческие: песенный, танцевальный мягкая игрушка, оригами, изонить, биссероплетение.
3. Интеллектуальный: логические игры.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в: названии экипажа; девизе, символах и атрибутах; законах и традициях отрядной жизни; игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении отрядного уголка.

10. Информационное обеспечение программы «Морское путешествие» осуществляет пресс-центр лагеря.

11. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив нашего лагеря – это педагоги школы, педагогический отряд вожатых «МАЯК», в состав которого входят учащиеся 8–10 классов.

Координатор программы: Шарыпова Светлана Витальевна – старшая вожатая начальных классов школы.

12.Тематическое планирование

  • День первый:
    • приход в лагерь, игра по отрядам «Суета сует»; общелагерная игра «Свистать всех наверх!». Отрядные огоньки знакомств.
  • День второй:
    • организационные сборы в отрядах; общелагерный вечер знакомств «Путешественники, здравствуйте!», вожатский концерт «На всех парусах»
  • День третий:
    • линейка открытия «По следам Синдбада-морехода», «Полный вперёд!», дискотека «На морской волне»
  • День четвёртый:
    • занятия в кружках, выпуск стенной газеты «1 день из жизни путешественников»
  • День пятый:
    • эколого-спортивный день – старт 1 этапа: индивидуальные соревнования в «Школе юнг» общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта» «Брейн-ринг».
  • День шестой:
    • кружки, музыкальное шоу-программа «Вечер на рейде», «Дневник регаты»– просмотр видеокассеты.
  • День седьмой:
    • кружки, отрядное время, первенство по футболу
    • интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками»
  • День восьмой:
    • день наоборот «Бермудский треугольник»
    • конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»
    • сказка «Шиворот-навыворот»
  • День девятый:
    • кружки, подготовка к тематическому дню по экипажам «Три в одном»
  • День десятый:
    • тематический день «Три в одном»
  • День одиннадцатый:
    • соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы», конкурсная программа «Ты морячка, я – моряк»
  • День двенадцатый:
    • праздник «Нептуна»
  • День тринадцатый:
    • праздник «Корабельная кутерьма», конкурсная программа «Лидер и его команда»
  • День четырнадцатый
    • подготовка ко Дню Памяти, корректировка курса
    • «Дневник регаты» (видео), выпуск газеты пресс-центром «1 день из жизни путешественников»
  • День пятнадцатый
    • День Памяти
  • День шестнадцатый
    • творческий день «С корабля на бал»
  • День семнадцатый
    • прощальные отрядные огоньки
    • детский концерт
  • День восемнадцатый
    • ярмарка «Остров сокровищ», линейка закрытия смены – Финиш регаты
    • вожатский концерт «На всех парусах».

14. Ожидаемые результаты по программе

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых более 150 мальчишек и девчонок нашей школы.
В ходе реализации программы «Морское путешествие» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

  • удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
  • реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
  • формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;
  • формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

  • создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

  • апробация новой модели лагерной смены;
  • совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
  • пополнение копилки форм работы;
  • развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

4. Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:

  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • апробация модели взаимодействия пед. отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», самореализация вожатых.

15. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

  • Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
  • Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.
  • Итоговая диагностика
  • Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

16. Законы путешественников

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

17 . Традиции путешественников

  • Традиция приветствия.
  • Традиция «Орлятского круга».
  • Традиция проведения вечерних огоньков.
  • Традиция «Ни дня без тайн и сюрпризов».
  • Традиция доброго отношения к песни.
  • Большая Робинзонада. Праздник Нептуна.

«Утверждаю»

Директор школы Сазонова Г.П.

28.04.16

Программа

детского оздоровительного лагеря "Солнышко"

на базе МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»

в форме сюжетно-ролевой игры

"Морское путешествие"

1. Пояснительная записка

Летний период – активная пора социализации школьников.
С наступлением летних каникул перед большинством родителей встаёт вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. Посещая пришкольный лагерь, ребёнок не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.
Ещё один немаловажный момент – это возможность общения ребёнка с привычным кругом друзей.

Ежегодно на базе МКОУ « Варнавинская С(К)ШИ» открывается оздоровительный лагерь «Солнышко».

Программа предназначена для учащихся школы от 8 до 16 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены.

Развитию творческого потенциала детей способствует включение в программу работы кружков. Запланированы тематические дни, привлекаются специалисты других ведомств и организаций: участковый инспектор, работники МЧС и ГИБДД, инспектор ПДН, медработник. Планируются экскурсии в музей, библиотеку, Поездку в ФОК «Богатырь»».


Ежегодно 15 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Солнышко» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей с ОВЗ и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь.

В основе программы «Морское путешествие» лежат следующие принципы:

Добровольности,

Открытости в деятельности экипажей (отрядов),

Учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

Доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

Систематичности,

Наглядности,

Развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше;

Развитие его творческих способностей; коллективности.

2. Целеполагание

Общепедагогическая цель программы : создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря.

Задачи:

  • привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
  • организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
  • организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
  • раскрытие творческих и коммуникативных способностей учащихся;
  • создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере.

Спросите у ребят, кто из них не хочет отправиться в путешествие, и вырастет лес рук, заблестят глаза, вспыхнут улыбки – ветер странствий дорог каждому.
И поэтому мы в лагере так же решили организовать путешествие для ребят.
Главный проводник в них – сюжетно-ролевая игра.

5. Игровая модель

Ребята нашего лагеря очень неугомонные, стремятся узнать и увидеть как можно больше. Они составили свою карту путешествия по «Следам Синдбада-морехода».
Карта вывешивается в первый день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждый экипаж ведёт свой путевой дневник – «Бортовой журнал», куда заносит, зарисовывает, вклеивает всё самое интересное, с чем встречается в пути.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Свистать всех наверх!».
Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.

Вся жизнедеятельность в ДОЛ «Солнышко» пронизана морской тематикой. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с морскими терминами:

Столовая – камбуз;
Комната совещаний Совета капитанов – капитанская рубка;
Место проведения линейки – капитанский мостик;
Место сбора экипажа – кают-компания;
Экипажные комнаты – кубрики и каюты;
Отряд – экипаж;
Воспитатели отрядов – штурманы;
Администрация лагеря – оргкомитет по ведению регаты;
Информационный стенд – дневник путешествия;
Дети – моряки.

Ежедневно в игре добавляются новые слова и термины из морского словаря, который эстетично оформленный вывешивается на видном месте под названием «Морской глоссарий ». Все участники отправляются в путешествие, полное приключений, испытаний и трудностей по 7 неизвестным островам. У каждого острова есть свой секрет. Ребятам предлагается исследовать эти острова и открыть их секреты. В путешествии дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Игра заканчивается в конце смены, и тогда будут открыты и поняты секреты всех 7 островов.

6. Этапы игры

  • Организационный: «По следам Синдбада-морехода».
  • Основной: «По пути приключений и открытий».
  • Итоговый: «Остров сокровищ».

7. Система стимулирования

После старта регаты «Полный вперёд!» каждый отряд (экипаж) получает отрядный флаг, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах экипаж может получить знак успеха на свой флаг в виде якоря.

Каждый якорь имеет свой цвет и значение:

  • Якорь красного цвета – 1 место и 15 миль;
  • Якорь синего цвета – 2 место и 10 миль;
  • Якорь зеленого цвета – 3 место и 5 миль.
  • За особые заслуги – золотой якорь.

Задача каждого экипажа – собрать как можно больше якорей, что может выявить лучший экипаж по номинациям:

  • «Самый дружный»,
  • «Самый творческий»,
  • «Самый интеллектуальный»,
  • «СУПЕРЭКИПАЖ».

Для индивидуальной системы роста в каждом экипаже разработаны свои знаки успеха.

Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание « юнги» и отличительный знак – ленточку голубого цвета, который крепится к одежде при помощи маленькой булавочки.

Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха – присваивается звание « матрос» и выдаётся ленточка зеленого цвета.

Звание « морского волка» и нагрудную ленточку красного цвета получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков.

1 раз в 3 дня созывается Совет капитанов, который корректирует маршруты судов при помощи жеребьёвки, ведь во время регаты корабль может:

1. Сесть на мель. Чтобы сдвинуть корабль с места надо приложить физические силы. Для этого в экипаже провести спортивное мероприятие «В поисках сокровищ капитана Флинта» или водно-сухопутное соревнование. Может быть и свой вариант.

2. Попасть в шторм. На моряков свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Отряд в течение 3-х дней должен справиться с 5 различными по характеру заданиями.

3. На корабль напали пираты. Этот отряд получил чёрную метку. И между двумя отрядами должно пройти соревнование «Огонь, вода и медные трубы». Если побеждают пираты, то они забирают у соперников 5 миль к своим победным.

4. Рифы. Они могут подстерегать ни о чём не подозревающие экипажи, когда они идут своим курсом. Если экипаж наскочил на них, то он должен составить новый маршрут для плавания (игра на местности по запискам).

5. Штиль – отряд должен сделать сюрприз для других экипажей, чтобы поднять настроение.

6. Попутный ветер. Просто так принесёт команде 5 миль .

Ежедневно каждый экипаж получает 5 миль на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Дежурный вожатый может дать 5 миль за самый чистый отряд в столовой, кубрике и каюте. Совет капитанов по проведению регаты может дать ещё 5 миль за интересное отрядное дело(если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

8. Детское самоуправление

На организационном этапе проходят выборы капитанов, боцманов, мичманов по спорту, радист.

Традиционно из детей формируется 2-3 отряда. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел.

На протяжении лагерной смены все члены экипажей смогут принять участие в интереснейших экскурсиях.

Экипажи пересекают моря и океаны, делают остановки:

· «Порт странствий»;

· «Залив веселых шуток»;

· «Бухта хочу стать взрослым»;

· «Залив сильных, ловких, смелых»;

· «Остров экспромтов»:

· «Бухта «Наши родные места» .

Так же в течение смены ребята могут посетить любой кружок по своим интересам. Занятия в кружках ведут воспитатели отряда и носят законченный характер.

1. Спортивные: футбол, волейбол, ПДД «Светофорчик»
2. Творческие: песенный, танцевальный, мягкая игрушка, оригами.
3. Интеллектуальный: логические игры.

Каждый отряд в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в: названии экипажа; девизе, символах и атрибутах; законах и традициях отрядной жизни; игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, оформлении отрядного уголка.

10. Информационное обеспечение программы «Морское путешествие» осуществляет пресс-центр лагеря.

11. Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив нашего лагеря – это педагоги школы.

Координатор программы: Дворникова Лариса Александровна

12.Тематическое планирование

  • День первый:
  • приход в лагерь , игра по отрядам «Суета сует»;
  • общелагерная игра «Свистать всех наверх!» .
  • Отрядные огоньки знакомств.
  • День второй:
  • организационные сборы в отрядах; общелагерный час знакомств «Путешественники, здравствуйте!»
  • Учебная тренировка по пожарной безопасности
  • День третий:
  • линейка открытия «По следам Синдбада-морехода»,
  • «Полный вперёд!»,
  • День четвёртый:
  • Корабельная кутерьма
  • Конкурс рисунков «В погоне за морскими призраками»
  • День пятый:
  • индивидуальные соревнования в «Школе юнг»
  • «Брейн-ринг»
  • общая большая эстафета «В поисках сокровищ капитана Флинта»
  • День шестой:
  • шоу-программа «Вечер на рейде»,
  • «Дневник регаты»– просмотр видеокассеты.
  • День седьмой:
  • интеллектуальное шоу «В погоне за морскими призраками»
  • Остановка на острове дорожных знаков «Красный,желтый,зеленый»
  • День восьмой:
  • день наоборот «Бермудский треугольник»
  • конкурсная программа «Сардинка, сардинка, сардинка моя…»
  • сказка «Шиворот-навыворот»
  • День девятый:
  • творческий день «С корабля на бал»
  • Залив «Сильных, ловких, смелых»
  • День десятый:
  • тематический день «Три в одном»
  • Полуостров «Веселых шуток»
  • День одиннадцатый:
  • соревнование команд «Огонь, вода и медные трубы
  • конкурсная программа «Ты морячка, я – моряк»
  • День двенадцатый:
  • праздник «Нептуна»
  • остров «Хочу стать взрослым»
  • День тринадцатый:
  • праздник «Корабельная кутерьма»,
  • конкурсная программа «Лидер и его команда»
  • День четырнадцатый
  • подготовка ко Дню Памяти,
  • «Дневник регаты» ,
  • День пятнадцатый
  • День Памяти
  • ярмарка «Остров сокровищ»,
  • линейка закрытия смены – Финиш регаты

14. Ожидаемые результаты по программе

Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых более 15 мальчишек и девчонок нашей школы.
В ходе реализации программы «Морское путешествие» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены через:

1. Результаты, актуальные для развития личности ребёнка:

  • удовлетворение потребности в полноценном отдыхе,
  • реализация интересов детей, их обогащение и побуждение к новым интересам;
  • формирование у детей способности к самооценке и рефлексии;
  • формирование у детей социально-значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

2. Результаты, касающиеся детского объединения:

  • создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.

3. Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:

  • апробация новой модели лагерной смены;
  • совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
  • пополнение копилки форм работы;
  • развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.

4. Результаты, направленные на педагогический отряд воспитателей:

  • повышение уровня педагогического мастерства;
  • апробация модели взаимодействия пед. отряда с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие», самореализация воспитателей.

15. Педагогическая диагностика и способы корректировки программы

В лагере осуществляется следующие виды диагностики:

  • Предварительная диагностика – проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
  • Текущая диагностика – проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач.
  • Итоговая диагностика
  • Проблемная диагностика – проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.

16. Законы путешественников

Закон дружбы:

Один за всех и все за одного.

Закон времени:

Точность – вежливость королей.

Закон слова и дела:

Критикуя, предлагай. Предлагая, делай.

Закон поднятой руки:

Если поднята рука,
Значит – все молчат пока.

Закон дома:

Лагерь наш – нам общий дом.
Чистоту храните в нём.

Закон песни:

Без песни ни дня, без песни ни шагу.
В ней черпаем творчество, доброту и отвагу.

Закон природы:

Мир природы – мир прекрасный. Не губи её напрасно.

Должностная

инструкция

педагога-психолога в ДОЛ.

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог детского оздоровительного лагеря (далее - педагог-психолог) относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо:

Имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы;

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

Не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергающееся (не подвергавшееся) уголовному преследованию (за исключением случаев, когда уголовное преследование прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.3. Педагог-психолог должен знать:

Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;

Конвенцию о правах ребенка;

Типовое положение о детском оздоровительном лагере (Письмо Минздравсоцразвития России от 14.11.2011 N 18-2/10/1-7164) и другие нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков (СанПиН 2.4.2.2842-11), утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 22, Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03), утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16.03.2003, другие нормативные акты, устанавливающие санитарные нормы, правила и нормативы;

Условия размещения детского оздоровительного лагеря (далее - лагерь);

Основы физиологии, гигиены;

Индивидуальные и возрастные особенности детей;

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Теорию и методику воспитательной работы;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Основы доврачебной медицинской помощи;

Правила по охране окружающей среды;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка лагеря;

Правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;

- ______________________________________________________________________.

1.4. Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется:

Уставом (Положением)ДОЛ «Солнышко»

Настоящей должностной инструкцией

1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно Начальнику лагеря

1.6. В период отсутствия педагога-психолога (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

1.7. ___________________________________________________________________.

2. Функции

2.1. Сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в период пребывания в лагере.

2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей в лагере.

3. Должностные обязанности

Педагог-психолог исполняет следующие обязанности:

3.1. Способствует гармонизации социальной сферы лагеря и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

3.2. Определяет факторы, препятствующие развитию личности детей, и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

3.3. Проводит психологическую диагностику, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.4. Способствует развитию у детей готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

3.5. Определяет у детей степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

3.6. Участвует в формировании психологической культуры детей, в том числе культуры полового воспитания.

3.7. Консультирует работников лагеря по вопросам развития детей, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности детей, сотрудников лагеря, родителей (лиц, их заменяющих).

3.8. Участвует в подготовке и проведении оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных планами работы лагеря и утвержденными программами.

3.9. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей в период пребывания в лагере.

3.10. Оказывает консультативную помощь детям, их родителям (лицам, их заменяющим), коллективу лагеря в решении конкретных проблем психологического характера.

3.11. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства лагеря.

4.2. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.3. Запрашивать и получать от структурных подразделений, специалистов необходимую информацию, документы.

4.4. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.6. Требовать от руководства лагеря оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Педагог-психолог привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, - в порядке, установленном действующим трудовым, административным или уголовным законодательством Российской Федерации;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба лагерю - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе

Квалификационной характеристики должности "Педагог-психолог" (Единый

квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов

и служащих. Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников

образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от

26.08.2010 N 761н),

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией

подтверждается _____________________________

С должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции,

__________________________________________________________________________.


Компьютер и ПО