Подготовка к егэ по истории с нуля

Ох, ну это достаточно легко, если вы сейчас в 10 классе. Если в 11 - проснулись поздновато, конечно, но шанс еще есть и довольно большой.

Сначала надо поставить себе цель по баллам и стойко к ней идти. Моей целью было 100, начала я с самого начала 11 класса. Багаж у меня был совсем небольшой, в основном сложившийся на основе курса русской литературы XIX века и труда Карамзина в пересказе отца-историка. Так и вы должны сесть и внятно оценить, на что вы можете надеяться. Готовилась я вместе с другом-абитуриентом провинциального юрфака, который не особо старался, но ему нужно было просто преодолеть порог в 50 баллов, что он успешно и сделал.

1. Лучший учебник для сдачи ЕГЭ - это МГУшный учебник по истории Орлова и Георгиева. Его можно купить практически везде, он очень удобный. По нему учим "теорию".

2. Потом надо купить пособия. Я брала обычные от ФИПИ, плюс отдельное пособие для сложных заданий. Берете книжку с КИМами и решаете их, часть С пишите полностью в специально заведенную тетрадь. Желательно - найти препода, который сможет их проверять. Или по ключам. Решайте как можно больше тестов и набивайте руку.

3. Выучите кодификатор. Или хотя бы несколько раз вдумчиво прочтите. Вы должны знать, как делается каждое задание. За что баллы дают и отнимают. Очень рекомендую на сайте фипи найти материалы для проверяющих ЕГЭ преподов - там есть образцы заданий, выполненных на средние и высокие баллы (часть С).

4. Покупайте пособия с картинками и картами. Чаще всего на картах спрашивают славянские племена, крупные сражения и восстания. Очень желательно знать, как выглядит каждый правитель России (я не говорю о Рюрике и Святославе, но отличать Хрущева от Андропова и Черненко надо обязательно).

5. Ведите таблицы. От крупнейших сражений Второй Мировой до реформ Александра I. Если удобно, ведите конспекты. Я не вела и просто обводила нужные места в учебнике, потому что мне так проще.

6. Если хотите хороший балл, не забивайте на культуру. На ней срезаются очень многие, особенно те, кто не готовится к ЕГЭ по литературе. Феофан Грек, Андрей Рублев, Фальконе, Тон, Феофан Прокопович и прочие, прочие, прочие. Учите известные церкви, здания, картины, художников. Здесь очень(!!!) много всего. Не забывайте культуру 80-ых и 90-ых. В том числе - телепередачи.

7. Повесьте над столом выдержки из самых нелюбимых и сложных тем. Для меня такими были всякие чиновники СССР (этот вопрос очень любят на ЕГЭ) и восстание Пугачева, не знаю даже, почему.

8. Будьте готовы учить одну тему по 8, 9, 10 раз. История ужасно быстро забывается, потому что информации очень много. Советую начинать с самой древней и заканчивать на Путине, его тоже желательно выучить, мало ли что придумают.

9. Найдите друга и готовьтесь вместе. Это весело, интересно, особенно если друг знает гораздо больше, чем вы.

19 июня – день максимального напряжения, сконцентрированного в школьниках всей страны, выбравших в свой список предметов для сдачи историю. Еще бы, столько дат, столько исторических событий, личностей и монументов, выучить не каждому под силу. Сейчас вы узнаете, как это было и что хотелось бы посоветовать тем, кто приметил этот предмет для сдачи. Поехали.

Начнем с того, что история это такой предмет, который может одному и тому же человеку казаться и трудным, и довольно простым к восприятию. И секрет в том, что нужно просто найти подход к его изучению. Сама я не из тех, кто «зубрил» весь учебный год предмет.

Для меня достаточно было уроков, сборника заданий ЕГЭ, видеороликов на youtube с лекциями, ну и, конечно же, любимого - документальных сериалов и фильмов по истории. Посмотрела и послушала я достаточно, и поэтому, идя на экзамен чувствовала себя уверенно. Хотя и не обошлось без штудирования дат за вечер «до».

Первое, что мне удалось заметить, придя на экзамен, что в классах много свободных парт. То есть многие заявившиеся на экзамен по истории не пришли , видимо, предмет действительно много кого пугает, но пугаться точно не стоит! От лишних накручиваний и переживаний можно неправильно рассчитать время выполнения экзамена.

Кстати, на написание 25 заданий дано 3 часа 55 минут. Этим временем необходимо распорядиться правильно. Неторопливо, рассудительно, но ловко нужно обойтись с тестовой частью. Там вы встретите и раскиданные по периодам события, и исторических личностей, с характеристиками их деятельности, и понятие, термин которого нужно выделить и записать в ответ, так же и контурная карта с соответствующими вопросами, и письма, адресованные кому-то очень важному в истории страны. Ваша задача – не растеряться во всем этом разнообразии и ответить верно, а главное – укладываясь во время.

Я, ознакомясь с заданиями своего КИМа, поняла, что знаю ответы не на все вопросы теста. Что же делать? Идти домой и плакать? Конечно, нет, вспомните, что задания теста составлены людьми . Это поможет вам тем, что вы сможете представить себя на месте составителя задания и понять его логику.

Если и это не поможет, то можно попробовать так же перенестись в тело исторического деятеля и порассуждать, как бы он поступил, в данных обстоятельствах, учитывая его склонности, интересы и черты характера, конечно. Таким образом, вспоминая то или иное событие, территории, временной промежуток или особенности воеводы, князя или императора вы маленькими шагами придете к правильному ответу. Заодно убедившись на пути к нему, что все знания – при себе.

А если тема вопроса совсем незнакома, можно просто довериться интуиции . Порой, она может подсказать то, что мы подозреваем, но боимся ответить.

И вот, добравшись до открытых заданий, идет работа с текстом. В принципе, тут опять же пригодится логика, немного интуиции и знания основных исторических событий. Конечно, деятельность крупных исторических личностей лучше изучить более подробнее, знать хотя бы по одной-две реформе в каждой сфере: социальной, духовной, политической и экономической.

Не обойтись в последнем задании – сочинении, и без писательских способностей. Умение хорошо писать поможет вам рассказать проверяющему достоверно и чисто даже о том событии, которое вы знаете плохо .

Итак, подведем итог, вот мои полезные советы, которые пригодятся сдающим ЕГЭ по истории:

1. Найдите правильный подход к изучению истории. Смотрите документальные фильмы, слушайте интересные лекции учителей, читайте книги, сюжет которых основан на реальных событиях. В общем, займитесь тем, что любите, связывая это с занятие с историей.

2. Не волнуйтесь. Все выучить невозможно и никто этого делать не будет, поэтому чувствуйте себя уверенно и правильно распланируйте время решения заданий, чтобы хватило времени на перепроверку и внесение ответов в бланки.

3. Не знаете ответа? Не беда! Порассуждайте, подумайте, что бы вы делали при такой исторической ситуации. Если это не помогло, подключайте интуицию – ничего страшного в этом нет.

4. Вам все-таки нужно опираться на что-то: выучите основные даты и изучите крупные исторические личности, реформы, которые были ими приняты.

5. Читайте побольше. И практикуйтесь в написании сочинения. Оттачивайте свое мастерство письма и тогда, проверяющий зачитается и получит удовольствие от вашей работы, и это расположит его настрой к вам с первой строки.

Знаете, на удивление, после того, как я написала последний экзамен, и точка напряжения была позади, мне не захотелось забыть все пройденное, как это бывает иногда. Наоборот, захотелось изучать историю дальше. Ведь, выучить пару дат, послушать интересные лекции,почитать факты и биографии,– это совсем не сложно, а то, какими глазами на тебя смотрят друзья и одноклассники, не сдающие ЕГЭ, когда ты рассказываешь о том, что написал – бесценно.

Ученики 10 и 11 классов задумываются о том, куда они будут поступать после окончания школы, какие предметы нужно будет сдавать для поступления в высшее учебное заведение и как лучше готовиться к ЕГЭ по истории, математике, русскому языку и физике.

Большинство учеников относится к гуманитариям, а значит, они сдают кроме русского языка обществознание, литературу и историю. Однако подготовка к данным предметам не легче, чем экзамен по физике или химии, поэтому стоит знать несколько важных моментов, чтобы удачно сдать экзамен.

Какие есть особенности?

Как готовиться к ЕГЭ по истории? Ежегодно структура заданий по разным предметам, в том числе и по истории, меняется, но суть остается. Например, рассматривая особенности экзамена по истории в 2017 году, стоит отметить, что он будет состоять из 2 частей и 25 заданий, где на 19 вопросов нужно дать краткий ответ, а на 6 - развернутый. Все задания имеют свой уровень сложности: от базового до высокого, каждое оценивается баллами.

За правильный ответ на простой вопрос можно получить 1 балл (например, на первое задание), а за полный, правильный и развернутый ответ последних вопросов списка (например, за 25 задание) можно получить от 1 до 11 баллов, поэтому важно понять, как правильно готовиться к ЕГЭ по истории.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 4 часа, и ученику требуется правильно распределить свое время, затрачивая на простые вопросы от 1 минуты до 7, а на сложные - до 40-60 минут.

Особенности подготовки ко второй части по истории

Отдельно стоит отметить, что вторая часть экзамена по истории сложнее и требует развернутого ответа на вопрос. Недостаточно будет знать точную дату происходившего события, от ученика потребуется рассуждение на разные темы, поэтому важно определиться, как готовиться к ЕГЭ по истории.

Например, нужно провести анализ определенного события или проблемы. Для этого необходимо выявить исторические факты и явления, указать на исторические объекты, провести причинно-следственную связь, сравнить объекты или процессы и сделать определенный вывод.

Вторая часть экзамена требует длительной и особенной подготовки, глубокого знания истории с точками зрения нескольких экспертов и высказывание своего мнения.

Сколько нужно готовиться к ЕГЭ по истории

Вопросы, которые попадутся на экзамене, могут быть самыми разными, включая темы, которые были пройдены еще в 5 или 6 классе (например, о Древнем Египте, Греции или Риме). Поэтому нужно дать себе установку, что готовимся к ЕГЭ по истории с нуля, изучая самые древние миры. Начинать рекомендуется в 10 классе, чтобы не спеша проработать все вопросы: читать информацию, решать различные тесты, выполнять задания.

Прежде чем приступить к изучению, стоит составить план работы, создать хронологическую таблицу, куда будут записываться важные даты и события, что может являться подсказкой для повторения пройденного материала.

В процессе изучения определенного периода рекомендуется искать информацию не только из учебника. Хорошим дополнением к получению знаний станет просмотр документального фильма или прослушивание доклада известного ученого.

Если подготовка к ЕГЭ начнется только в 11 классе, то более чем вероятно, что на углубленное изучение предмета времени не останется. Тогда материал нужно разделить на большие периоды, в которых важно запоминать главные события, ключевые персоны, войны и реформы.

Какие есть пути подготовки

Каждый ученик знает, Кто-то способен заниматься самостоятельно и не нуждается в постороннем контроле. Кто-то лучше запоминает материал, если занимается с репетитором. Прежде чем начать готовиться к экзамену, определитесь, как вам комфортно изучать предмет и какого результата вы ожидаете в конечном итоге. Одних устроит минимальный балл, другим нужна высокая оценка, для получения которой лучше осуществлять подготовку к экзамену с учителем.

В любом случае нужно читать, постоянно решать тесты, смотреть фильмы. Можно проработать задания прошлых лет, которые есть в открытом доступе в интернете. Это поможет понять их структуру, определить свой уровень знаний и дать оценку собственной подготовке.

Готовимся к ЕГЭ по истории с нуля самостоятельно

Самостоятельное обучение требует определенных усилий, веры в свои знания и умение правильно распределять время. Прежде чем приступать к изучению материала, нужно понять, как готовиться к ЕГЭ по истории, запастись учебниками, географическими картами, тестами, тетрадкой и ручкой.

Следующий шаг - определить, сколько времени понадобится на изучение темы, где важно не только прочитать, но и вдумчиво проанализировать полученную информацию, сверяя ее с картой изучаемого времени, выписывая важные даты, имена и события. Далее можно пройти тест, что поможет закрепить знания.

Не нужно заучивать все даты подряд, ведь все их запомнить нереально. Важно составить систему, связав даты с периодами истории и ключевыми личностями, которые фигурировали в то время. Такая ассоциативная память поможет запомнить материал гораздо больше и шире.

Используем тайм-менеджмент при подготовке

Тайм-менеджмент - это наука управления временем, которую можно использовать как в работе, так и в жизни, в частности, при подготовке к экзаменам. Можно воспользоваться разными техниками, но все они будут сводиться к нескольким простым правилам:

  1. Если предстоит разбирать большую тему, то лучше ее разбить на несколько маленьких, что позволит глубже и вдумчивее изучить ее.
  2. Заниматься стоит «правильно», отмеряя, например, на усвоение материала 30 минут. Даже если за это время не удалось изучить всю тему, то обязательно следует сделать перерыв на 5 минут, а затем после небольшого отдыха снова продолжать обучение.
  3. Обязательно рекомендуется создать рабочее настроение, например, обустроиться в месте, где тема лучше всего запоминается. Не все могут учить, лежа на диване или слушая музыку. Поэтому необходимо выбрать рабочий стол, где будут лежать книги, тетради с ручками и карты.

Основные ошибки

Все ученики при подготовке к экзамену совершают те или иные ошибки, но их можно избежать, если правильно подойти к изучению предмета. Пусть это будет история России. Готовимся ЕГЭ и не совершаем часто встречающиеся ошибки.

Не стоит начинать подготовку за неделю до экзамена, даже если необходимо набрать минимальное количество баллов. При прочтении всего материала за несколько дней память сохранит мало информации.

Если просто читать материалы по истории, не закрепляя их, то, скорее всего, большая часть будет забыта. Поэтому после изучения темы можно пройти тест на изученную тему либо попросить друзей или родителей, чтобы задавали конкретные вопросы, а вы давали развернутые ответы.

Если вы начнете готовиться к экзамену заранее, не стоит уделять изучению сначала весь день, а затем делать перерыв на несколько дней. Уделяйте каждый день 2 часа, и информация будет легче усваиваться.

Для того дабы благополучно сдать Цельный Государственный Экзамен по истории на 100 баллов, нужна основательная подготовка. Дозволено посещать занятия с репетитором – в этом случае шансы сдать экзамен на отменно возрастают. Но как быть тому, кто не располагает средствами для дополнительных занятий? Тут остается верить только на свои личные силы и готовить себя к ЕГЭ самосильно.

Инструкция

1. Приобретите дополнительную литературу для подготовки к ЕГЭ по истории. Не приобретайте первые попавшиеся учебники. Отличнее наблюдательно изучите их в магазине – внятным ли языком там написана информация, какого года выпуск вы удерживаете в руках, доступно ли авторы поясняют решение, каждый ли материал собран в книге. Только позже того как пособие удовлетворит все вашим требованиям – отважно приобретайте его.

2. Начните подготовку к экзамену заранее. Оцените объем материала. За какое время вы сумеете повторить его? Реально оценивайте свои силы. Не необходимо переоценивать их, думая, что за неделю вы способны освежить в памяти курсы 9-11 классов.

3. Решайте повседневно предложенные тесты. Допустимо, на экзамене вам попадутся некоторые знакомые вопросы, и вы с легкостью сумеете на них ответить. Анализируя свои результаты, делайте ударение на неправильных. Не ленитесь делать работу над ошибками, дабы огромнее их не допускать. Заучивайте даты, определения, факты, имена – на ЕГЭ вы непременно их припомните. Если вы по каким-нибудь причинам не занимались несколько дней, усердствуйте повторить теснее пройденный материал, правда бы бегло, дабы «освежить» в памяти информацию.

4. Делайте шпаргалки. Не факт, что вы возьмете их с собой на экзамен. Но вы запомните то, что записали. Выписывайте даты, которые неукоснительно будут в тестах. Не забывайте вносить в свою шпаргалку имена вестимых людей, которые внесли свой взнос в историю. Уделите отдельное внимание определениям, потому что в части В ударение делается именно на терминах. Часть С полагает больше развернутый результат. Следственно читайте как дозволено огромнее, дабы смочь сориентироваться, даже если вам попадется непростой вопрос.

5. В течение года усердствуйте участвовать в школьных олимпиадах по истории – это будет восхитительным подспорьем для сдачи ЕГЭ по предмету на чудесно. Не ленитесь посещать библиотеку, если какого-то материала у вас нет дома.

Поступление в вуз не за горами – пора подумать об экзаменах. На вашу специальность огромный конкурс, и все предметы желанно сдать на самые высокие баллы. В числе этих предметов еще и история, а вы с ней как-то не дружите. Как оперативно выучить каждый большой объем информации, нужный для сдачи экзамена по истории?

Вам понадобится

  • Зайдите в книжный магазин и попытайтесь примитивно почитать учебники по истории. Довольно прочитать одну страницу, дабы осознать, насколько доходчиво автор излагает материал. Также вооружитесь парой особых пособий с тестами.

Инструкция

1. Невзирая на громадный объем материала, история – такой же экзамен, как и другие, а сам по себе экзамен – каждого лишь малое препятствие, которое необходимо одолеть ради достижения поставленной цели. Не паникуйте. История, как и ЕГЭ в всеобщем, не так ужасны, как кажутся, что бы ни говорили педагога.

2. История не примитивно комплект фактов, которые нужно выучить. Она дюже логична. Безусловно, наименования, даты, имена князей и императоров придется легко выучить, но в остальном все дозволено поделить на блоки, учить по которым будет гораздо легче. Скажем: политика, экономика, общественная сфера, культура, войны.

3. В всем пункте всего параграфа учебника есть пара главных фактов и есть подробности, часто излишние и запутывающие, либо высказанные так, что запомнить их легко нереально. Позабудьте про них на время. Представьте себе, что скоро Новейший год и что вы собираете и наряжаете неестественную елку. Вначале необходимо собрать саму елку, т.е. прикрепить “лапы” к “стволу”, потом обернуть ее гирляндой из ламп, и только позже этого вешать игрушки. Так вот: не пытайтесь вешать игрушки, если ель еще не собрана! Период правления Александра II, скажем, – это раньше каждого отмена крепостного права, судебная, земская и военная преобразования, а потом теснее число покушений на него и постройка Храма Спаса-на-Крови на том месте, где он был губительно ранен.

4. Главно обучиться выделять в тексте параграфа основное. Если вы внезапно позабудете какие-то детали, вы, абсолютно допустимо, удачно их домыслите сами. Это исключительно работает в вопросах как бы “назовите семь причин поражения России в русско-японской войне”. Возможен, вы помните пять основных. Довольно будет сосредоточиться и припомнить атмосферу в стране в тот период в совокупности, дабы выявить недостающие две поводы.

5. Изредка встречается легко дюже непростой для запоминания материал – скажем, военные действия во время Штатской войны. В таких случаях помогает составление таблиц и схем. Причем эти таблицы и схемы обязаны быть непременно вашими, а не купленными в магазине либо взятыми у товарища, так как пока вы анализируете и записываете (зарисовываете) информацию, она хорошо запоминается.Кстати о зарисовывании. Такой нетривиальный способ, как рисование по теме, может оказаться действенным и нескучным, в особенности для творческих натур. Вообще, придумывайте свои способы.

6. И самое, самое основное. Не поддавайтесь общей панике и стрессу, не воспринимайте серьезно заламывающих руки учителей. Излишняя эмоциональность еще никому учиться не помогала, скорее каждого, вы легко в самый “подходящий” момент позабудете главный материал из-за волнения. Будьте уверены в себе и помните, что сдача экзамена по истории либо любому иному предмету – каждого лишь неважный этап в жизни.

Полезный совет
Побеседуете с теми, кто сдавал ЕГЭ по истории в прошлом году. Какие были вопросы, что показалось им трудным?Налаживайте контакт с вашим учителем истории. Он работает, дабы вам помогать. Наверно он знает и может порекомендовать отличные учебные пособия.Если история никак не сдается на вашу милость, побеседуете с родителями о репетиторе. Отличнее потратить деньги на репетитора, чем поступать в вуз на дальнейший год либо выбирать менее элитный вуз.

Вероятно, весь преподаватель вуза мечтает о студентах, которые прилежно занимаются в течение каждого учебного года. Впрочем современная молодежь нередко не так серьезно относится к учебе, оставляя огромнее времени на тусовки с друзьями и игру в компьютер. Следственно на подготовку к устным экзаменам многие студенты и ученики подготавливаются обыкновенно впопыхах. Даже если у тебя осталось не так много времени до экзаменов, ты можешь верно организовать свое время, если захочешь.

Инструкция

1. Первое, что надобно для того, дабы сдать экзамен на хорошо – это верная подготовка. Выбери себе подходящую систему и придерживайся своего графика. Просматривая билеты, усердствуй разбирать вначале самые трудные вопросы, оставив напоследок то, с чем ты отменно знаком.

2. Одна из самых распространенных студенческих ошибок – ненормально проектирование процесса подготовки. Множество студентов и учеников делят время до экзамена на равные части, отрабатывая билеты ступенчато, от первого и до последнего. Но пока ты будешь учить последние билеты, у тебя может совсем вылететь из головы ранее пройденный материал. Следственно постарайся вначале выучить все билеты на троечку. Позже этого дозволено те же билеты заучить теснее больше основательно. И напоследок – хорошенько проштудируй все вопросы. Такая многоэтапная работа поможет тебе сдать экзамен.

3. Перед тем, как распоряжаться временем, оставшимся до экзамена, составь себе отчетливый план действий, выясни, сова ты либо жаворонок. Исходя из этого, ты сумеешь класснее спланировать время. Не забывай делать небольшие перерывы. Долгая работа может утомить и отбить всю охоту заниматься дальше. О пользе шпаргалок дозволено поспорить. Но то, что ты можешь с их подмогой подучить материал – это факт. Пока ты переписываешь информацию на шпаргалку, ты выбираешь и откладываешь в голове особенно главные факты и формулы. Даже если ты ни одной из шпаргалок не воспользуешься, они помогут тебе отличнее подготовиться к экзамену.

4. Учись верно расслабляться. Если во время штудирования экзамена у тебя появляется ужас перед грядущим испытанием, отойди от стола, сделай несколько больших вдохов и выдохов. Не садись за стол, пока ты всецело не утихомиришься. Взамен кофе и энергетиков отличнее пей травяные чаи. Они тонизируют нисколько не дрянней.

5. Не драматизируй. Взамен того, дабы повторять на пути к аудитории, что ты ничего не знаешь (даже если это так и есть), отличнее уверь себя в обратном. По дороге к месту экзамена отменнее постигай приятель тебе материал. Так ты себя подбодришь психологически.

6. Будь уверен в себе. Даже если билет тебе не знаком, будь мирен. Посиди и подумай, испробуй всецело прочитать билет и сделать план результата. Трезво оценивай свои вероятности, выделяя на весь вопрос определенный отрезок времени. Усердствуй придерживаться этому графику. Вначале приступай к особенно легким заданиям. Выходя отвечать билет, не спускай глаза в пол. Будь уверен в себе и не мямли. Даже если на вопрос ты верно ответить не можешь, порассуждай и допустимо результат сам напросится в твою голову.

Всякий из нас правда бы раз в жизни проходил тестирование. Вне зависимости от значимости и важности теста, всякий человек испытывает при его написании определенное волнение и ужас. Совладать с ним дозволено, основное верно настроиться и исполнять основные правила при его сдаче.

Инструкция

1. Главно спокойно относиться к процедуре. Чай это, наверно, не 1-й и не конечный тест в вашей жизни. Только умиротворение обеспечит вам типичный настрой и энергичную работу мозга. Велико подышите, подумайте о чем-нибудь отвлеченном, расслабьтесь.

2. Постарайтесь не перечитывать материал непринужденно перед тестированием. Так вы только усугубите обстановку, начнете нервничать, припоминать то, что ещё не повторили. Безупречный вариант – если вы завершили подготовку к тесту намедни вечером, выспались и спокойно собрались на экзамен.

3. Начинайте решать тест по тезису «от простого к трудному». Не переживайте, если пропустите несколько заданий. Это отменнее, чем застрять на них и утратить крупное число драгоценных минут. Чай именно в этом и стоит трудность теста: нужно ответить на наивысшее число вопросов за ограниченный интервал времени. Допустимо, если вы возвратитесь к пропущенному заданию позже остальных вопросов, решение дастся вам легче.

4. Наблюдательно читайте вопрос, не пропустите ни одного слова. Как водится, зачастую появляются ошибки именно из-за неправильного прочтения задания. Сконцентрируйтесь на вопросе, позабудьте про предыдущие задания, не ищите подсказку в них. Традиционно задания в тестировании не связаны друг с ином.

5. При решении теста применяйте способ исключения. Решая задание таким методом, вы выбираете из множества результатов 2-3, а определиться с выбором в таком случае значительно проще. Если вы вовсе не уверены в результате либо легко не знаете его, испробуйте поставить наугад. Тут, как в лотерее, абсолютно может повезти.За несколько минут до окончания тестирования просмотрите его ещё раз, проверьте, не пропустили ли вы задания, все ли результаты проставили.

Видео по теме

Весной у школьников жгучая пора – скоро сдавать ЕГЭ. Немного того, что и так непрерывно подготавливаешься к нему, так здесь еще и экзамен на носу. А чай от итогов ЕГЭ достаточно крепко зависят дальнейшие действия грядущего абитуриента. Безусловно, весь в сердцах мечтает сдать данный экзамен на сто баллов.

Инструкция

1. Если призадуматься, то выяснится, что школьные педагога дают достаточно недурные советы по поводу подготовки к сдаче ЕГЭ. Они в основном заключаются в дальнейшем: сиди дома и учи, учи и еще раз учи. Но от перегрузки может случится как нервозный срыв, так и переутомление, что в равной степени неугодно испытывать перед экзаменом. Класснее подготавливаться понемногу, но заблаговременно.

2. Заблаговременную подготовку следует начинать приблизительно за год. В смысле за учебный год. Как только первого сентября переступили порог школы, так сразу же дозволено приступать к поискам репетитора. Вернее каждого прибегнуть к помощи тех, кто преподает в институте. У таких людей гораздо огромнее навыка, плюс, они могут подсказать некоторые «хитрости», которые помогут при сдаче экзамена. Вновь же немаловажную роль играет присутствие рекомендаций. Когда приходит репетитор «со стороны», то доводится верить ему на слово. А чай на самом деле не знаменито, что это за преподаватель и как он обучает.

3. Нужна непрерывная практика. Чем огромнее тестов будет решено, тем огромнее будет готовность. Во время работы с тестом срабатывает механизм запоминания. Не брезгуйте исполнять работу над ошибками. Наблюдательно изучите, что вы могли ошибиться, после этого прорешайте данный тест еще раз. Если потребуется – то еще раз. И так до тех пор, пока во каждым тесте не будет ни одной ошибки.

4. Безусловно должно быть независимое постижение предмета. Стабильное повторение правил, законов, формул. Все это не будет лишним. На сколько крупно будет желание – столько сил и будет приложено.

Видео по теме

Некоторым людям дюже трудно сдавать экзамены. Это связано со стрессом, тот, что неизменно помогает сессии, а также с огромным напряжением. Возьмите на заметку некоторые особенности подготовки к экзамену и поведения на нем.

Вам понадобится

  • 1. Убежденность в себе
  • 2. Классный сон
  • 3. Средняя скорость речи

Инструкция

1. Отлично выспитесь перед экзаменом по истории. Неважно, выучили ли вы все вопросы либо нет. Вы обязаны прийти на экзамен бодрым и передохнувшим. Помимо того, усердствуйте высыпаться во время сессии, так как работа памяти напрямую связана с регулярным отменным сном.

2. Приходите на экзамен прежде. Во-первых, вы предпочтете себе лучшее место в аудитории. Во-вторых, вам не придется длинно ожидать, пока экзамен сдадут другие. Тем самым вы избежите лишних стрессовых обстановок.

3. Приходите на экзамен в комфортной одежде. Вас не обязаны отвлекать мысли о холоде либо жаре. Одежда должна быть удобной и подобрана по сезону. Помимо того, постарайтесь приходить на экзамен в одежде, отличающейся от повседневной. Так вы выразите уважение к вашему преподавателю.

4. Отвечайте уверенно. Помните, что в отношениях между людьми исключительно значима обратная связь, следственно ваша убежденность будет передаваться и экзаменатору. Уверенная подача умений скажет экзаменатору о том, что вы длинно подготавливались к экзамену и можете удостоверить свои слова источником.

5. Избегайте монотонности. Скорость вашей речи должна быть средней – не слишком неторопливой, дабы не притуплять внимание преподавателя, но и не слишком стремительной, что затрудняет воспринятие речи. Избегайте пауз, дабы не дать преподавателю задать наводящий вопрос либо вопрос, вообще не относящийся к теме.

6. Обращайте внимание на жесты, от того что некоторые из них говорят огромнее, чем всякие слова. Отвечая экзаменатору ни в коем случае невозможно почесывать затылок, шею, брови, прикладывать руки к губам и щекам. Все эти жесты говорят о том, что человек либо сомневается в своих словах, либо не знает, о чем говорит, и пытается импровизировать.

ЕГЭ – вероятно, одна из самых мистифицированных и серьезных проверок в жизни школьника. Число “страшилок”, которыми из года в год пугают учеников, с всем годом становится все огромнее, а сам тест становится все больше предсказуем и примитивен в подготовке. Если вы хотите сдать ЕГЭ на “хорошо”, у вас есть такая вероятность, даже если вы не учились все 11 лет на чудесно и даже если в резерве у вас каждого 4-5 месяцев. И вот как это сделать.

Инструкция

1. Скупите все решебники с тестами, которые только обнаружите. К счастью для учащихся, создатели тестов не особенно волнуются о многообразии вопросов. Следственно дабы сдать на “хорошо”, необходимо лишь выучить, что именно вас спросят. Если вы прорешаете 3-5 книг по одному предмету, ваши шансы сдать за семьдесят баллов абсолютно реальны.

2. Вновь и вновь делайте прорешенные тесты. Ваша задача – добиться того, дабы результаты на те либо иные вопросы появлялись механически, фактически без вашего присутствия. Вы обязаны решать на 100 баллов весь из имеющихся у вас тестов.

3. Ищите добавочные тесты в интернете. Вдалеке не все дозволено обнаружить в магазине, многие варианты вы сумеете также обнаружить в интернете. Как водится – это либо сфотографированные прежними поколениями настоящие тесты, либо составленные специалистами и каким-то образом оказавшиеся в сети.

4. Берите у знакомых либо приобретайте на барахолке тесты прошлых лет. Крепких отличий вы не встретите, впрочем – это вновь же добавочные тесты и еще один отличный метод закрепить свои умения.

5. Тренируйте память. Если вам доводится запоминать много терминов либо дат, то проще каждого либо обнаружить ассоциации с этими вещами и запомнить либо легко зазубрить. 2-й вариант, скорее каждого, обеспечит вам полную потерю информации через какое-то время. Впрочем этого будет довольно, дабы сдать.

Видео по теме

Полезный совет
Делайте шпаргалки. В этом есть два плюса. Во-первых, пока вы делаете шпаргалки, вы вновь же повторяете материал, и как водится, это не так изнурительно, как примитивно учить. Во-вторых, никогда не знаешь что, где и когда может сгодиться. Везения!

Зачастую дозволено слышать претензии школьников на то, что педагога дюже много дают на дом заданий. Помимо того, еще требуют выполнения работы над ошибками . Не думайте, впрочем, что это каждого лишь пустая трата времени. Выполнение работы над ошибками легко нужно: это дозволит вам закрепить дрянно усвоенный материал и избежать сходственной ошибки в грядущем.

Инструкция

1. Возьмите для себя за правило, что позже того, как вы получили тетрадь с проверенной работой, нужно обратить внимание не только на оценку (как это зачастую происходит), а на допущенные вами ошибки. Их неукоснительно надобно проанализировать. Без лишних напоминаний педагога исполните работу над ошибками .

2. Если вы допустили орфографические ошибки, раньше каждого, выпишите слово, которое вы написали неверно. Подчеркните орфограмму и графически объясните верное написание. Не позабудьте указать часть речи. Дозволено также написать номер орфограммы.

3. Так, если вы не сумели верно написать личное окончание глагола, то вам надобно будет записать его неопределенную форму. Это нужно для того, дабы иметь вероятность определить спряжение глагола. Укажите, к первому либо второму спряжению он относится, но не позабудьте также подметить, если он будет являться исключением. Неукоснительно выделите ту часть слова, где вами была допущена оплошность. Скажем, окончание у глагола.

4. Если вам не удалось написать верно безударную чередующуюся гласную в корне слова, то позже того, как вы выпишите слово, выделите корень, подчеркните орфограмму и поясните ваш выбор. Скажем, написание букв “и”, “е” в корнях “бир”, “бер” зависит от того, есть ли позже корня суффикс “а”. Следственно вы обязаны обозначить его и подчеркнуть букву “и” в корне.

5. Вам надобно объяснить написание в окончании имени существительного?Выпишите слово, выделите окончание, укажите часть речи и запишите падеж и склонение имени существительного. Помните, что если вы имеете дело с категорией существительных, оканчивающихся на “ия”, “ие”, “ий”, то склонение определять не надобно.Скажем, вам над о проверить написание слова ” в санатории”. Выпишите его. Подметьте, что оно является существительным, выделите окончание “и”, обозначьте орфограмму. Напишите также, что это существительное, оканчивающееся на “ий”, употреблено в форме предложного падежа. Следственно нужно написать окончание “и”.

6. Не ленитесь исполнять работу над ошибками . Это дозволит вам обучиться верно, без ошибок выражать свои мысли, что дюже главно для всякого человека.

Не только педагога, но и школьники обязаны знать, как оценивают ЕГЭ по русскому языку . Это поможет им рационально подходить к выполнению всякого задания, осознать, на что стоит обратить особенное внимание при подготовке и в итоге получить высокие баллы.

Инструкция

1. Раньше каждого, вы обязаны уяснить для себя, что итоговый балл складывается из суммы баллов за тестовую часть (блок А, блок В) и за сочинение-рассуждение (блок С).

2. В блоке А вам надобно будет предпочесть один правильный результат из четырех предложенных вариантов. За всякое верно исполненное задание вы сумеете получить по одному баллу. В этой тестовой части вам будет предложено для выполнения тридцать заданий. Следственно, максимально допустимый балл на данном этапе работы может равняться тридцати первичным баллам.

3. Исполняя задания в блоке В, вам нужно будет самим сформулировать верный результат (указать номер предложения либо число грамматических основ, записать слово либо словосочетание и т.д.). Каждого надобно исполнить восемь заданий. Впрочем имейте в виду, что за первые семь заданий выставляется по одному баллу, а вот за восьмое – от одного до четырех. В нем вы обязаны будете определить художественно-колоритные средства, употребленные в тексте.

4. По тексту, с которым вы трудились, исполняя задания блока В, надобно будет написать сочинение-рассуждение. Наивысшее число баллов за часть С – двадцать три. Но учтите, что объем сочинения должен быть не менее ста пятидесяти слов. В отвратном случае вы получите на один балл поменьше по всем из критериев.

5. Оценивая сочинение-рассуждения, выставляют один балл за положительно сформулированную задачу, от одного до 2-х баллов за ее комментарий, еще один балл вы сумеете заработать за отчетливо сформулированную позицию автора.

6. Дальше выставляются по два балла за выразительность речи, последовательность и связанность частей текста. Также оцениваются орфографическая и пунктуационная грамотность. За это знание вы сумеете добавить к всеобщему первичному баллу сразу по три балла, если не допустите ни одной ошибки.

7. Обратите внимание на грамматику и речь, потому что это тоже влияет на итоги вашей работы.

8. Таким образом, вы можете получить наивысший первичный балл, равный шестидесяти четырем. Но его позднее еще будут переводить по определенной шкале в тестовый балл. Такую шкалу перевода, как водится, озвучивает Рособлнадзор через три-четыре дня позже экзамена. Именно данный балл будет внесен вам в сертификат о итогах ЕГЭ .

Видео по теме

Сергей Букинич 23 года преподаёт историю в гимназии № 116 Петербурга. В 2006 г. он стал победителем Всероссийского конкурса «Учитель года». Его мастер-классам рукоплескали не только в России, но и в школах Германии, Израиля, Польши, Эстонии. По итогам ЕГЭ большинство его учеников неизменно показывают высокие результаты, есть среди них и 100-балльники. Впрочем, к ЕГЭ у педагога своё отношение.

С одной стороны, это закон, который надо выполнять, - говорит Сергей Александрович. - С другой - как живое слово, эмоции, гражданскую позицию втиснуть в несколько строчек теста? Тревожит и то, что с введением ЕГЭ, который стал пропуском в университеты, многие начали рассматривать школу как предбанник вуза. Дети, приученные ставить галочки, не могут чётко и внятно сформулировать свои мысли.

Россия - страна с непредсказуемым прошлым. Доходит до того, что одни и те же события в разных учебниках преподносятся по-разному. Как объяснить такие кульбиты 14-16-летним?

Всегда опираюсь на факты и здравый смысл, - говорит преподаватель. - Другое дело, что в обществе меняются ценности. Сегодня некоторые подростки не знают, что были Сталинград и Бабий Яр. Моя задача не только заполнить эти пробелы, но и разбудить чувства. Василий Ключевский писал: главный урок истории в том, что из неё никто не извлекает никаких уроков. Но она больно бьёт того, кто забывает о минувшем.

Талант учителя ещё и в том, чтобы далёкое сделать близким. Для Петербурга особая страница - блокада. На уроке, посвящённом 70-летию освобождения города, Букинич предложил старшеклассникам фильм, чест-
но рассказывающий о драматических страницах блокады.

Потом я спросил: что вы чувствуете? И одна девочка сказала: «Стыдно». - «За что?» - «За равнодушие. Люди прошли через такие испытания, а мы, их потомки, не видим чужой боли».

Перед подготовкой к ЕГЭ советуют смотреть исторические фильмы, а на экзамене включать логику. Фото: АиФ-Юг / Алина Менькова

1. Включите логику. Если сомневаетесь в ответе, рассуждайте о последовательности дат, событий и личностей. Например, вопрос: «Чьим сподвижником был Андрей Курбский?» И варианты ответов: Ярослава Мудрого, Ивана Грозного, Петра Первого или Владимира Ленина. Отбрасывайте заведомо невозможные варианты: Ярослава Мудрого и Ленина, и размышляйте только о возможных. Самый известный сподвижник Петра - Меншиков. Значит, правильный ответ - Ивана Грозного.

2. Часто в самом вопросе уже есть подсказка. Например, о каком сражении говорится в литературном памятнике конца XIV - начала XV вв. «Задонщина»? Начинаем вспоминать о победах русских в это время и понимаем - речь о Куликовской битве.

3. ŽОтфильтруйте главные исторические даты от второстепенных. Есть ключевые вехи - Великая Отечественная, революция 1917-го г. и т. д., а есть - второго плана.

4. Смотрите исторические фильмы. Одни из самых сложных на ЕГЭ вопросы - где затрагиваются культура, экономика, социальная политика. Поэтому не ограничивайтесь текстами учебника. Ходите на экскурсии, смотрите фильмы. Например, «Список Шиндлера» или «Сталинград».

5. Не сидите долго над тестами. Не погружайтесь слишком в события прошлого, не выискивайте в вопросе подводные камни. Многообразие взглядов в части А не нужно. Больше сил отводите части Б и С.

6. За 5 дней до экзамена закрепите материал. Первые два дня - повторяете всё до XVIII в., затем - XIX и XX вв. И в последний день спокойно проходим весь объём ещё раз. `

7. Не лейте воду! Некоторые считают, что в части С «нальют воды» побольше и - прокатит. Эксперты, проверяющие работы, люди опытные. Всю эту смесь они пропустят через сито, и что останется? Поэтому отвечайте чётко, ясно, по существу.

Учителя отмечают: часто в самом вопросе экзамена уже есть подсказка. Фото: АиФ / Екатерина Галеева

Напишите нечто вроде шпаргалки с важной хронологией и постоянно держите её на доске на всех уроках, пусть она будет и у детей в удобном виде. В нужный момент зрительная память сработает.

Не нервируйте ребёнка, дайте ему выспаться перед испытанием. Экзамен - это важно, но не смертельно! Вся жизнь впереди, и не стоит оценками мерить успех. Это должны помнить и дети, и родители, и педагоги.

Поделки