Афоризмы и цитаты про глупость. Притча о глупости. по мотивам сказки Притча о глупом человеке


. Умён, но глуп
(Притча неизвестного происхождения)
Один человек любил рассуждать о людях. Об одном он говорил: *Умён, но глуп*, о другом мог сказать: *Глуп, но умён*.
- Почему ты так говоришь? - спросили его.
- Один умён в главном, но глуп в мелочах, - объяснил тот, - другой наоборот.
- А сам-то ты? - последовал вопрос.
- Я просто глуп, - был ответ.
- Почему же? - спросили его.
- Потому что глупо рассуждать о том, кто умён, а кто глуп.
Спрашивающий ничего не понял, лишь с досады щёлкнул рассуждающего по лбу, и пошёл прочь.
- Молодец! - крикнул вдогонку рассуждающий. - Теперь мы оба умней будем.


. Знание, а не слова
(Хасидская притча)
Когда ребе Леви Ицхак из Бердичева вернулся домой после первого посещения своего ребе-наставника, Шмельке из Никольсбурга, тесть спросил его:
- И что же ты там узнал такое, что не мог бы узнать здесь?
- Я постиг, что у Вселенной есть Создатель, - ответил Леви Ицхак.
- И ради этого нужно было ехать в Никольсбург?
Тесть позвал служанку и спросил:
- Скажи-ка, есть ли Творец у Вселенной?
- Разумеется, - ответила девушка.
- Ну? - обратился к зятю тесть.
- Она лишь говорит, - ответил Леви Ицхак, - а я - знаю.


. Сосуд души
(Христианская притча)
Некоторый брат сказал старцу:
- Авва! Вот я часто вопрошаю святых отцов, чтобы они сказали мне наставление для спасения души моей, но что бы они ни сказали мне, я ничего не помню.
У старца были два пустых кувшина. Он повелел брату:
- Поди, возьми один из этих сосудов, налей в него воды, вымой, воду вылей, а сосуд к верху дном поставь на своё место.
Брат выполнил это поручение. Ещё дважды старец просил его сделать то же самое. Когда сосуд был вымыт в третий раз, старец сказал ему:
- Принеси оба сосуда сюда.
Когда брат принёс, старец спросил:
- Который из двух сосудов чище?
Брат ответил:
- Тот, в который я наливал воду и который мыл.
На это старец сказал:
-Так и та душа, сын мой, которая часто слышит слово Божие - хотя не удерживает в памяти ничего из слышанного, однако более очищается,­ нежели та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия.


. Щедрое приношение
(Христианская притча)
Пришёл однажды в скит неизвестный важный человек. Он принёс с собой много золота и попросил настоятеля раздать золото братьям.
Пресвитер ему ответил:
- Братья не нуждаются в этом.
Но поскольку принёсший был очень важной особой и убедительно просил об исполнении его желания, то пресвитер предложил ему поставить ящик с золотыми монетами при входе в церковь, а братьям сказал, что тот, кому они нужны, пусть возьмёт деньги из ящика. Однако никто из братьев не только не прикоснулся к монетам, но даже не взглянул на них.
Тогда старец сказал вельможе:
- Бог принял твоё приношение - поди, раздай золото нищим.


. Дорогая работа
(Современная притча)
Полетел однажды ангел посмотреть, как люди трудятся. Увидел он тяжёлый труд крестьянина. В один год крестьянин получил богатый урожай, а другой год выдался неурожайным. Увидел ангел художника, который много лет работал над картиной, но бедствовал. Увидел богача, который скопил богатство, а потом разорился.
- Многие люди упорно трудятся, - рассказал ангел, вернувшись на небо, - но редко их работа оплачивается по достоинству.
- Есть на Земле работа, которая оплачивается достойно, - ответил старший ангел. - Это работа матери.
- Матери трудятся днём и ночью, но я ни разу не увидел, чтобы им платили! - воскликнул молодой ангел.
- Работа матери - самая высокооплачиваемая, потому что за неё платят любовью.


. Вставай!
(Суфийская притча)
Один ученик спросил своего наставника-суфия:
- Учитель, что бы ты сказал, если бы узнал о моём падении?
- Вставай!
- А на следующий раз?
- Снова вставай!
- И сколько это может продолжаться - всё падать и подниматься?
- Падай и поднимайся, покуда жив! Ведь те, кто упал и не поднялся, мертвы.


. Зависимость тени
(Даосская притча)
Полутень спросила у Тени:
- Раньше ты двигалась - теперь ты стоишь на месте, раньше ты сидела - теперь стоишь. Почему ты так непостоянна в своих поступках?
Тень ответила:
- А не потому ли я такая, что я от чего-то завишу? А может, то, от чего я завишу, тоже от чего-то зависит? Может быть, я завишу от чешуйки на хребте змеи или от крылышек цикады? Откуда я могу знать, почему я такая или другая?


Глава 01
07. Начало мудрости - страх Господень; доброе разумение у всех, водящихся им;
а благоговение к Богу - начало разумения; глупцы только презирают мудрость и наставление.
22. доколе, невежды, будете любить невежество? доколе буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
32. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,

Глава 03
35. Мудрые наследуют славу, а глупые - бесславие.

Глава 05
22. Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:
23. он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется.

Глава 06
32. Кто же прелюбодействует с женщиною, у того нет ума; тот губит душу свою, кто делает это

Глава 07
04, Скажи мудрости: "ты сестра моя!" и разум назови родным твоим,
05. чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои.
06. Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою,
07. и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу,
08. переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее,
09. в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке.
10. И вот - навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем,
11. шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее:
12. то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы...

Глава 08
05. Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые - разуму.

Глава 09
01. Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
02. заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
03. послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:
04. "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:
05. "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
06. оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума".
13. Женщина безрассудная, шумливая, глупая и ничего не знающая
14. садится у дверей дома своего на стуле, на возвышенных местах города,
15. чтобы звать проходящих дорогою, идущих прямо своими путями:
16. "кто глуп, обратись сюда!" и скудоумному сказала она:
17. "воды краденые сладки, и утаенный хлеб приятен".

Глава 10
01. Притчи Соломона. Сын мудрый радует отца, а сын глупый - огорчение для его матери.
05. Собирающий во время лета - сын разумный, спящий же во время жатвы - сын беспутный.
08. Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется.
10. Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется.
13. В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого - розга.
14. Мудрые сберегают знание, но уста глупого - близкая погибель.
18. Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.
19. При многословии не миновать греха, а сдерживающий уста свои - разумен.
21. Уста праведного пасут многих, а глупые умирают от недостатка разума.
23. Для глупого преступное деяние как бы забава, а человеку разумному свойственна мудрость.

Глава 11
12. Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
29. Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.

Глава 12
08, Хвалят человека по мере разума его, а развращенный сердцем будет в презрении.
11. Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
15. Путь глупого прямой в его глазах; но кто слушает совета, тот мудр.
16. У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление.
23. Человек рассудительный скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.

Глава 13
16. Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.
17. Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
20. Желание исполнившееся - приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
21. Обращающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружится с глупыми - развратится.

Глава 14
01. Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками.
03. В устах глупого - бич гордости; уста же мудрых охраняют их.
07. Отойди от человека глупого, у которого ты не замечаешь разумных уст.
08. Мудрость разумного - знание пути своего, глупость же безрассудных - заблуждение.
09. Глупые смеются над грехом, а посреди праведных - благоволение.
15. Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим.
16. Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
17. Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.
18. Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные увенчаются знанием.
23. От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб.
24. Венец мудрых - богатство их, а глупость невежд, глупость и есть.
29. У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.
33. Мудрость почиет в сердце разумного, и среди глупых дает знать о себе.
35. Благоволение царя - к рабу разумному, а гнев его - против того, кто позорит его.

Глава 15
01. Гнев губит и разумных. Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.
02. Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
05. Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен.
07. Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.
14. Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
20. Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.
21. Глупость - радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.

Глава 16
22. Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.

Глава 17
02. Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.
07. Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые.
10. На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.
12. Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.
16. К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.
18. Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.
21. Родил кто глупого, - себе на горе, и отец глупого не порадуется.
24. Мудрость - пред лицом у разумного, а глаза глупого - на конце земли.
25. Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.
27. Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.
28. И глупец, когда молчит может показаться мудрым, и затворяющий уста свои благоразумным.

Глава 18
01. Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
02. Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
06. Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
07. Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.
14. Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
23. Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку - безумен и нечестив.

Глава 19
01. Лучше бедный, ходящий в своей непорочности, нежели богатый со лживыми устами, и притом глупый.
03. Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа.
10. Неприлична глупцу пышность, тем паче рабу - господство над князьями.
13. Глупый сын - сокрушение для отца своего, и сварливая жена - сточная труба.
27. Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума.
29. Готовы для кощунствующих суды, и побои - на тела глупых.

Глава 20
01. Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.
03. Честь для человека - отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.

Глава 21
16. Человек, сбившийся с пути разума, водворится в собрании мертвецов.
20. Вожделенное сокровище и тук - в доме мудрого; а глупый человек расточает их.
30. Нет мудрости, и нет разума, и нет совета вопреки Господу.

Глава 22
15. Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.

Глава 23
09. В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.

Глава 24
07. Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.
09. Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей.
30. Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного:
31. и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.

Глава 26
01. Как снег летом и дождь во время жатвы, так честь неприлична глупому.
03. Бич для коня, узда для осла, а палка для глупых.
04. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему;
05. Не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.
06. Подрезывает себе ноги, терпит неприятность тот, кто дает словесное поручение глупцу.
07. Неровно поднимаются ноги у хромого, - и притча в устах глупцов.
08. Что влагающий драгоценный камень в пращу, то воздающий глупому честь.
09. Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.
10. Сильный делает все произвольно: и глупого награждает, и всякого прохожего награждает.
11. Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою.
12. Видал ли ты человека, мудрого в глазах его? На глупого больше надежды, нежели на него.
18. Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть,
19. так - человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: "я только пошутил".

Глава 27
03. Тяжел камень, весок и песок; но гнев глупца тяжелее их обоих.
12. Благоразумный видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются.
20. Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза, и неразумны невоздержанные языком.
22. Толки глупого в ступе пестом вместе с зерном, не отделится от него глупость его.

Глава 28
16. Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни.
26. Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел.

Глава 29
09. Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, - не имеет покоя.
11. Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.
20. Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.

Глава 30
02. подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня,
21. От трех трясется земля, четырех она не может носить:
22. раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб;
23. позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
32. Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста;
________________________________________ __________________
Глупость упомянута в 27 главах из 31 .

Прочитал правитель одного города обрывок древнего пророчества, что горе будет людям, если станет среди них больше мудрецов, чем глупцов. Задумался крепко над таким посланием.

Как бы до беды не дошло, а то учим народ, учим, на свою голову! – принялся рассуждать он, - ладно, я с казначеем, мудрые люди. Оно и понятно, как ещё можно с нашим-то делом справиться! Так ведь и народ поумнел! Нужно узнать, сколько у них там мудрецов.

Созвал срочно мудрых советников, да и поставил перед ними задачу – произвести точный подсчёт всех глупцов и мудрецов в городе.

Как же мы точно узнаем, если людей много, а нас, советников, мало, - воскликнул один из них.

И ходят они постоянно туда-сюда! – сокрушился второй.

А ещё бывают похожие друг на друга! – вставил третий.

Делайте что хотите, а точный подсчёт непременно выдайте, - отрезал правитель, - вот посмотрите на казначея. У него все монетки внешность и вес одинаковый имеют, но это не мешает ему точно знать общее количество, включая то, что на виду не лежит.

Делать нечего, пошли мудрые советники в народ. Сначала хотели загадки загадывать всякому встречному, чтоб определить, кто мудрый, а кто глупый. Но затем решили просто спрашивать, кто считает себя мудрецом, а кто глупцом. Так, мол, быстрее будет.

Прошло некоторое время. Правитель уже беспокойство начал проявлять, как появились его советники, с длинными списками, в коих всё было подсчитано аккуратно. Взял правитель рукопись, изучил внимательно, да и чуть было не упал со стула начальницкого. Выходило, что едва ли ни все жители города, за исключением нескольких, которых по пальцам на одной руке пересчитать можно было, записали себя мудрецами.

Вот она, где беда крылась! То-то я чувствую, что неладно в городе нашем!

Погоревал немного, да делать нечего. Нужно какое-то решение принимать, а оно, как видно, было указано в недостающем обрывке пророчества.

Эх, найти бы человека, кто знает это послание полностью, - размечтался он.

Созвал было опять советников, но они ничего дельного подсказать не смогли. Только военачальник ответственно заявил, что может уменьшить количество мудрецов единственным способом. Оставив такое решение до крайнего случая, правитель принялся дальше искать. И тут помог случай. Явили стражники перед его лицом проходимца, не из их города. Видом был он на разбойника не похож, однако прошёл в город без доклада о своей личности. Решить его судьбу и предстояло правителю.

А вот отпущу тебя на все четыре стороны, если сможешь мне правильный совет дать, - вдруг заявил правитель, - но прежде скажи, известно ли тебе о древнем пророчестве, в котором говориться о всеобщей погибели, если мудрецов станет больше глупцов?

Известно, - отвечал странник.

Так может, ты знаешь, что в нем было ещё написано?

Отчего же не знать. Знаю!

Говори! – повелительно приказал правитель.

Извольте, - отвечает странник, - там было ещё написано, что только глупый человек будет себя считать мудрецом.

Зеркальный мир

Ученик спросил у дервиша:

Учитель, враждебен ли мир для человека? Или он несет человеку благо?

Я расскажу тебе притчу о том, как относится мир к человеку, сказал учитель.

"Давным -давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец.Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Зеркала были необыкновенно ясные, и посетитель не сразу понимал, что перед ним зеркало, - настолько точно они отражали предметы. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: " Кто ты? " - и услышишь в ответ с разных сторон: "Кто ты? Кто ты? Кто ты?".

Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посредине - целая свора собак окружила ее со всех сторон, сверху и снизу. Собака на всякий случай оскалила зубы; и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись не на шутку, собака отчаянно залаяла. Эхо повторило ее лай.

Собака лаяла все громче. Эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, кусая воздух, ее отражение тоже носилось вокруг, щелкая зубами. Наутро слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении миллионов отражений издохших собак.

В зале не было никого, кто бы мог причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями."

Теперь ты видишь, - закончил дервиш, - мир не приносит ни добра, ни зла сам по себе. Он безразличен к человеку. Все происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний, поступков. Мир - это большое зеркало.

Прежняя лужа

Молла Насреддин проезжал на ослике по дороге мимо глубокой лужи. Вдруг осел испугался чего-то и взбрыкнул. Молла полетел бы прямо в грязную, зловонную лужу, если бы не оказавшейся рядом сосед. Он сумел удержать Насреддина от падения.

И вот при каждой встрече с Моллой этот человек начинал вспоминать о том, как он спас Моллу от падения в грязную лужу. Однажды, когда сосед в очередной раз начал говорить:

А помнишь, Молла, ведь это я тебя спас, когда ты уже летел прямо в лужу? Вот на этом самом месте все и случилось, вот лужа все еще здесь...

Стой, погоди!- взмолился Насреддин.

Он подбежал к луже и плюхнулся в самую ее середину. Усевшись по горло в грязной воде, Молла крикнул соседу:

Видишь, теперь такой же мокрый, каким стал бы, не окажись ты тогда рядом?! Ну, теперь-то ты оставишь меня в покое?!

Вежливость и долг

Как-то раз Насреддин пришел на свадьбу, хотя его никто не приглашал.

А ты чего пришел? - спросили Моллу. -Хозяин тебя не звал.

Пусть ему неведома вежливость, но я не намерен пренебрегать своим соседским долгом, - ответил Насреддин.

Красавица и поэт

Поэт, писавший о любви, встретил однажды на дороге прекрасную девушку. Она показалась ему совершенной. Поэт бросился к ней и немедленно признался ей в любви.

О, прекраснейшая, - вскричал он, - люди говорят, что я знаю любовь, как свою ладонь. Мои строки воспламеняют сердца, бывшие холоднее льда, а твой облик зажег мое сердце. Я сгораю от любви к тебе!

Как ты мог полюбить меня?! - изумилась девушка. - Ведь моя младшая сестра несказанно красивее меня и обладает многими достоинствами, которых у меня нет и в помине. Она следует за мной, взгляни же на нее вначале.

Поэт оглянулся в ожидании нового чуда и отпрянул в растерянности, ибо взгляд его встретил безумный взгляд нищей старухи, ковылявшей сзади.

Поэт догнал девушку и сказал ей с упреком:

Как только могли твои прекрасные уста сказать такую ложь!

Ты тоже солгал мне о своей любви, - ответила девушка. - Если ты постиг истину любви и сердце твое пылает любовью ко мне, как ты мог оглянуться и посмотреть на другую женщину?

Победитель джиннов

Один юноша получил большое наследство и растратил его на изучение искусства побеждать джиннов. Много лет он изучал тайную науку и достиг в ней совершенства.

До самой своей смерти он не встретил ни одного джинна.

Бедствие

В одном городе было всего две улицы. На одной из них жил мудрец. А один прекрасный день люди увидели, как мудрец шел по городу, и глаза его были полны слез.

"Кто-то умер на соседней улице, подумали люди, - ведь наш мудрец не стал бы плакать попусту. Но на нашей улице все спокойно. Люди судили и рядили, кто мог умереть. Слухи дошли до другой улицы, и там решили, что если кто-то умер, то именно на первой улице: "Ведь у нас -то ничего такого не произошло!" Слухи множились, становились все ужаснее. Говорили о смертельной болезни, которая унесла жизни всех проживающих на соседней улице.

Вскоре обе улицы города опустели. Жители покинули свои дома и бежали прочь, спасаясь от неведомой напасти. Рядом с опустевшим городом возникли два новых селения. Мудрец переехал в одно из них, поскольку не хотел жить в одиночестве.

Почему мудрец плакал в тот день? Он резал лук.

А развалины покинутого города до сих пор стоят между двух селений. Из поколения в поколение передается сказание о том, как жители города едва спаслись от таинственного бедствия, наступление которого предвидел великий мудрец.

Вопрос о петухе

Молла, скажи, почему петух, кукарекая поутру, поджимает одну ногу?

Если он подожмет обе ноги, то свалится наземь с насеста, - ответил Насреддин.

Один царь влюбился. Вернее ему так показалось.
Он определил покои, в которых должна была поселиться Любимая, выделил деньги, нанял слуг и довольный своими хлопотами отправился путешествовать.

Когда он вернулся через несколько лет, то не нашел своего дворца в привычном месте, а слуги просили милостыню на базарной площади.

Что случилось? - спросил он у одного из них. Верный слуга рассказал, что вначале было все хорошо, потом избранница царя стала тосковать и однажды исчезла совсем...

Притча про свободу: «Тень».

На древней земле, в старом роду-племени, в семье земледельца, жил да был парень один. С детских лет был он не такой как все: пока другие мальчики в войну играли - любил пташек кормить да за бабочками бегать.

И в кого ты получился такой? – удивлялись родители.

Да кто же вырастет из него? – гадали соседи.

Время шло, рос мальчуган. Становился крепким и смышлёным на удивление всем. Превосходил сверстников сообразительностью, да и за себя мог постоять по...

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил: "Ты зачем пришёл?" Человек ответил: "Я пришёл учиться у тебя". Нафтали захлопнул дверь и сказал: "Поищи другое место. Я не учитель.

Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание". "Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты его прогнал? Он производит впечатление искренне жаждущего". Нафтали ответил: "Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться...

Отшельник в оранжевом одеянии пришел как-то в деревню, где было полным-полно неверующих. Его окружила молодежь, призывавшая его показать, где же обитает Бог, столь глубоко им чтимый. Он сказал, что может это сделать, но сначала пусть дадут ему чашку молока.

Когда молоко поставили перед ним, он не стал его пить, а долго и молча глядел на него со все возрастающим любопытством. Молодые люди проявляли нетерпение, их требования становились все настойчивей. Тогда отшельник сказал им:

Подождите...

К учителю пришел его лучший ученик и спросил:
- Учитель, я изучил все науки, я знаю все священные тексты и законы, могу ли я теперь называться мудрецом?

Тогда учитель ответил:
- К моей скорби я оказался никчемным наставником, ибо ты стал еще глупее, чем когда впервые обратился ко мне.

И с этими словами учитель прогнал своего ученика.
Боль

К лекарю обратился весьма больной человек и справился:

Сколько я смогу еще терпеть эту боль от своего недуга?

Врач отвечал:
- Это...

В одном саду рос кедр. С каждым годом он мужал и становился всё выше и краше. Его пышная крона царственно возвышалась над остальными деревьями и отбрасывала на них густую тень. Но чем больше он разрастался и тянулся вверх, тем сильнее в нём росло непомерное высокомерие.

С презреньем поглядывая на всех свысока, однажды он повелительно крикнул:

Уберите прочь этот жалкий орёшник! - И дерево было срублено под корень.

Освободите меня от соседства несносной смоковницы! Она докучает мне...

Некий халиф, страстно желая проверить один из своих домыслов на ком-нибудь малоискушенном, приказал слугам отправиться в пустыню и привести к нему араба-бедуина. Исполнители не стали утруждать себя долгими поисками и схватили первого же попавшегося им на дороге за чертой города путника, и так уж случилось, что оказался он суфием, правда, откуда им было знать об этом.

Повелитель правоверных желает, чтобы ты явился к нему, - произнес старший.

А кто такие правоверные и откуда у них взялся...

Лектор утверждал, что малой части гигантских средств, направляемых на модернизацию вооружений, хватило бы для решения всех материальных проблем человечества.

Как и следовало ожидать, после лекции ученики спросили:

Почему же люди так глупы?
- Потому что, - серьезно ответил Мастер, - они научились читать напечатанные книги и совершенно забыли, как читать ненапечатанные.

Приведи нам пример ненапечатанной книги. Но Мастер ничего не ответил.

Однажды, уступив настойчивости учеников...

Отпуск