Женское лицо террора. Призрачный рай для шахидок. Кто такой шахид? Шахид - это великий мученик или террорист-смертник? Использование женщин как террористок-смертниц

2000 год

2001 год

  • 29 ноября 2001 года . Эльза Газуева , спрятав гранату под одеждой, взрывает себя рядом с военным комендантом Урус-Мартана. Один человек погиб, а трое других ранены.

2002 год

  • 23-26 октября 2002 года . Захват 41 чеченским боевиком московского театра на Дубровке . Среди террористов были женщины с «поясами шахидов ». В заложниках оказались 916 человек. Все террористы уничтожены в ходе спецоперации, также погибла часть заложников.

2003 год

  • 12 мая 2003 года . Две женщины-террористки таранили начинённым взрывчаткой грузовиком правительственный комплекс в селении Знаменское. При взрыве погибли 59 человек, а десятки других получили ранения.
  • 14 мая 2003 года. В селении Иласхан-Юрт, неподалеку от Грозного во время религиозного фестиваля была взорвана бомба . Убиты, по меньшей мере, 16 человек, в том числе две террористки; ранены 145 человек. Чеченский прокурор установил, что теракт совершили Шахидат Шахбулатова и Зулая Абдурзакова.
  • 5 июня 2003 года. Террористка-самоубийца взорвала в Чечне бомбу рядом с автобусом , в котором ехали лётчики ВВС России . Вместе с ней погибли, по меньшей мере, 16 человек.
  • 5 июля 2003 года. Две женщины-террористки взорвали себя на рок-концерте на Тушинском аэродроме в Москве . Убиты ещё 14 человек, ранены 60 человек.
  • 10 июля 2003 года. В центре Москвы арестована чеченка Зарема Мужахоева, не успевшая взорвать себя. При разминировании бомбы погиб российский офицер Георгий Трофимов.
  • 27 июля 2003 года. Чеченка взрывает себя, когда её останавливают при входе на базу российской спецслужбы юго-восточнее Грозного. Получил легкое ранение случайный прохожий.
  • 5 декабря 2003 года. На юге Ставропольского края взорван пригородный электропоезд. По меньшей мере, 44 человека погибли, более 150 человек были ранены. Власти говорят, что теракт совершили три женщины и один мужчина.
  • 9 декабря 2003 года. Женщина взорвала так называемый «пояс шахида » перед гостиницей «Националь» в Москве, убив шестерых человек и ранив 14 других.

2004 год

  • 24 августа 2004 года террористки-самоубийцы взорвали в воздухе два самолёта (Сацита Джебирханова и Аманта Нагаева), в результате чего погибли 90 человек.
  • 31 августа 2004 года террористка-смертница пыталась пройти на станцию метро «Рижская» в Москве, но после того как увидела милиционеров, дежуривших у входа, развернулась, прошла несколько метров и привела в действие взрывное устройство в толпе людей. В результате теракта погибли 10 человек, среди которых сама террористка, а также Николай Кипкеев, который принимал участие в подготовке и осуществлении теракта. Пострадало в общей сложности 33 человека.
  • 1 сентября 2004 года во время захвата заложников в Беслане в числе террористов были две женщины: Роза Нагаева (р. 1975, родная сестра Аманты Нагаевой), уроженка села Киров-Юрт Веденского района, и Майрам Табурова (р. 1977), уроженка селения Майр-Туб Шалинского района. По заявлению заместителя генерального прокурора Николая Шепеля от 19 апреля 2005, Табурова и Нагаева являлись «шахидками ».

2010 год

2012 год

2013 год

См. также

Напишите отзыв о статье "Террористки-смертницы"

Примечания

Литература

  • Речкалов В. Живых смертниц не бывает: чеченская киншка. - Время, 2005. - 282 с. - ISBN 978-5-969-10046-6 .

Ссылки

  • 10 июля
  • 24 августа

Отрывок, характеризующий Террористки-смертницы

– Ну, а по правде, Marie, тебе, я думаю, тяжело иногда бывает от характера отца? – вдруг спросил князь Андрей.
Княжна Марья сначала удивилась, потом испугалась этого вопроса.
– МНЕ?… Мне?!… Мне тяжело?! – сказала она.
– Он и всегда был крут; а теперь тяжел становится, я думаю, – сказал князь Андрей, видимо, нарочно, чтоб озадачить или испытать сестру, так легко отзываясь об отце.
– Ты всем хорош, Andre, но у тебя есть какая то гордость мысли, – сказала княжна, больше следуя за своим ходом мыслей, чем за ходом разговора, – и это большой грех. Разве возможно судить об отце? Да ежели бы и возможно было, какое другое чувство, кроме veneration, [глубокого уважения,] может возбудить такой человек, как mon pere? И я так довольна и счастлива с ним. Я только желала бы, чтобы вы все были счастливы, как я.
Брат недоверчиво покачал головой.
– Одно, что тяжело для меня, – я тебе по правде скажу, Andre, – это образ мыслей отца в религиозном отношении. Я не понимаю, как человек с таким огромным умом не может видеть того, что ясно, как день, и может так заблуждаться? Вот это составляет одно мое несчастие. Но и тут в последнее время я вижу тень улучшения. В последнее время его насмешки не так язвительны, и есть один монах, которого он принимал и долго говорил с ним.
– Ну, мой друг, я боюсь, что вы с монахом даром растрачиваете свой порох, – насмешливо, но ласково сказал князь Андрей.
– Аh! mon ami. [А! Друг мой.] Я только молюсь Богу и надеюсь, что Он услышит меня. Andre, – сказала она робко после минуты молчания, – у меня к тебе есть большая просьба.
– Что, мой друг?
– Нет, обещай мне, что ты не откажешь. Это тебе не будет стоить никакого труда, и ничего недостойного тебя в этом не будет. Только ты меня утешишь. Обещай, Андрюша, – сказала она, сунув руку в ридикюль и в нем держа что то, но еще не показывая, как будто то, что она держала, и составляло предмет просьбы и будто прежде получения обещания в исполнении просьбы она не могла вынуть из ридикюля это что то.
Она робко, умоляющим взглядом смотрела на брата.
– Ежели бы это и стоило мне большого труда… – как будто догадываясь, в чем было дело, отвечал князь Андрей.
– Ты, что хочешь, думай! Я знаю, ты такой же, как и mon pere. Что хочешь думай, но для меня это сделай. Сделай, пожалуйста! Его еще отец моего отца, наш дедушка, носил во всех войнах… – Она всё еще не доставала того, что держала, из ридикюля. – Так ты обещаешь мне?
– Конечно, в чем дело?
– Andre, я тебя благословлю образом, и ты обещай мне, что никогда его не будешь снимать. Обещаешь?
– Ежели он не в два пуда и шеи не оттянет… Чтобы тебе сделать удовольствие… – сказал князь Андрей, но в ту же секунду, заметив огорченное выражение, которое приняло лицо сестры при этой шутке, он раскаялся. – Очень рад, право очень рад, мой друг, – прибавил он.
– Против твоей воли Он спасет и помилует тебя и обратит тебя к Себе, потому что в Нем одном и истина и успокоение, – сказала она дрожащим от волнения голосом, с торжественным жестом держа в обеих руках перед братом овальный старинный образок Спасителя с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы.
Она перекрестилась, поцеловала образок и подала его Андрею.
– Пожалуйста, Andre, для меня…
Из больших глаз ее светились лучи доброго и робкого света. Глаза эти освещали всё болезненное, худое лицо и делали его прекрасным. Брат хотел взять образок, но она остановила его. Андрей понял, перекрестился и поцеловал образок. Лицо его в одно и то же время было нежно (он был тронут) и насмешливо.
– Merci, mon ami. [Благодарю, мой друг.]
Она поцеловала его в лоб и опять села на диван. Они молчали.
– Так я тебе говорила, Andre, будь добр и великодушен, каким ты всегда был. Не суди строго Lise, – начала она. – Она так мила, так добра, и положение ее очень тяжело теперь.
– Кажется, я ничего не говорил тебе, Маша, чтоб я упрекал в чем нибудь свою жену или был недоволен ею. К чему ты всё это говоришь мне?
Княжна Марья покраснела пятнами и замолчала, как будто она чувствовала себя виноватою.
– Я ничего не говорил тебе, а тебе уж говорили. И мне это грустно.
Красные пятна еще сильнее выступили на лбу, шее и щеках княжны Марьи. Она хотела сказать что то и не могла выговорить. Брат угадал: маленькая княгиня после обеда плакала, говорила, что предчувствует несчастные роды, боится их, и жаловалась на свою судьбу, на свекра и на мужа. После слёз она заснула. Князю Андрею жалко стало сестру.
– Знай одно, Маша, я ни в чем не могу упрекнуть, не упрекал и никогда не упрекну мою жену, и сам ни в чем себя не могу упрекнуть в отношении к ней; и это всегда так будет, в каких бы я ни был обстоятельствах. Но ежели ты хочешь знать правду… хочешь знать, счастлив ли я? Нет. Счастлива ли она? Нет. Отчего это? Не знаю…
Говоря это, он встал, подошел к сестре и, нагнувшись, поцеловал ее в лоб. Прекрасные глаза его светились умным и добрым, непривычным блеском, но он смотрел не на сестру, а в темноту отворенной двери, через ее голову.
– Пойдем к ней, надо проститься. Или иди одна, разбуди ее, а я сейчас приду. Петрушка! – крикнул он камердинеру, – поди сюда, убирай. Это в сиденье, это на правую сторону.
Княжна Марья встала и направилась к двери. Она остановилась.
– Andre, si vous avez. la foi, vous vous seriez adresse a Dieu, pour qu"il vous donne l"amour, que vous ne sentez pas et votre priere aurait ete exaucee. [Если бы ты имел веру, то обратился бы к Богу с молитвою, чтоб Он даровал тебе любовь, которую ты не чувствуешь, и молитва твоя была бы услышана.]
– Да, разве это! – сказал князь Андрей. – Иди, Маша, я сейчас приду.
По дороге к комнате сестры, в галлерее, соединявшей один дом с другим, князь Андрей встретил мило улыбавшуюся m lle Bourienne, уже в третий раз в этот день с восторженною и наивною улыбкой попадавшуюся ему в уединенных переходах.
– Ah! je vous croyais chez vous, [Ах, я думала, вы у себя,] – сказала она, почему то краснея и опуская глаза.
Князь Андрей строго посмотрел на нее. На лице князя Андрея вдруг выразилось озлобление. Он ничего не сказал ей, но посмотрел на ее лоб и волосы, не глядя в глаза, так презрительно, что француженка покраснела и ушла, ничего не сказав.
Когда он подошел к комнате сестры, княгиня уже проснулась, и ее веселый голосок, торопивший одно слово за другим, послышался из отворенной двери. Она говорила, как будто после долгого воздержания ей хотелось вознаградить потерянное время.
– Non, mais figurez vous, la vieille comtesse Zouboff avec de fausses boucles et la bouche pleine de fausses dents, comme si elle voulait defier les annees… [Нет, представьте себе, старая графиня Зубова, с фальшивыми локонами, с фальшивыми зубами, как будто издеваясь над годами…] Xa, xa, xa, Marieie!
Точно ту же фразу о графине Зубовой и тот же смех уже раз пять слышал при посторонних князь Андрей от своей жены.
Он тихо вошел в комнату. Княгиня, толстенькая, румяная, с работой в руках, сидела на кресле и без умолку говорила, перебирая петербургские воспоминания и даже фразы. Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил, отдохнула ли она от дороги. Она ответила и продолжала тот же разговор.
Коляска шестериком стояла у подъезда. На дворе была темная осенняя ночь. Кучер не видел дышла коляски. На крыльце суетились люди с фонарями. Огромный дом горел огнями сквозь свои большие окна. В передней толпились дворовые, желавшие проститься с молодым князем; в зале стояли все домашние: Михаил Иванович, m lle Bourienne, княжна Марья и княгиня.
Князь Андрей был позван в кабинет к отцу, который с глазу на глаз хотел проститься с ним. Все ждали их выхода.
Когда князь Андрей вошел в кабинет, старый князь в стариковских очках и в своем белом халате, в котором он никого не принимал, кроме сына, сидел за столом и писал. Он оглянулся.
– Едешь? – И он опять стал писать.
– Пришел проститься.
– Целуй сюда, – он показал щеку, – спасибо, спасибо!
– За что вы меня благодарите?
– За то, что не просрочиваешь, за бабью юбку не держишься. Служба прежде всего. Спасибо, спасибо! – И он продолжал писать, так что брызги летели с трещавшего пера. – Ежели нужно сказать что, говори. Эти два дела могу делать вместе, – прибавил он.
– О жене… Мне и так совестно, что я вам ее на руки оставляю…
– Что врешь? Говори, что нужно.
– Когда жене будет время родить, пошлите в Москву за акушером… Чтоб он тут был.
Старый князь остановился и, как бы не понимая, уставился строгими глазами на сына.
– Я знаю, что никто помочь не может, коли натура не поможет, – говорил князь Андрей, видимо смущенный. – Я согласен, что и из миллиона случаев один бывает несчастный, но это ее и моя фантазия. Ей наговорили, она во сне видела, и она боится.
– Гм… гм… – проговорил про себя старый князь, продолжая дописывать. – Сделаю.
Он расчеркнул подпись, вдруг быстро повернулся к сыну и засмеялся.
– Плохо дело, а?
– Что плохо, батюшка?
– Жена! – коротко и значительно сказал старый князь.
– Я не понимаю, – сказал князь Андрей.
– Да нечего делать, дружок, – сказал князь, – они все такие, не разженишься. Ты не бойся; никому не скажу; а ты сам знаешь.
Он схватил его за руку своею костлявою маленькою кистью, потряс ее, взглянул прямо в лицо сына своими быстрыми глазами, которые, как казалось, насквозь видели человека, и опять засмеялся своим холодным смехом.

В воскресенье 14 февраля, на востоке провинции Алеппо(Сирия) , произошел теракт , который обнаружил новую тактику ИД — использование смертников -шахидок.
Во время проверки на дороге смертник подорвал начиненный взрывчаткой автомобиль . Впоследствии выяснилось , что атакующим террористом оказалась женщина. Ее остатки были сняты свидетелями теракта.

У современного терроризма всё чаще появляется женское лицо. Шахидки, смертницы, живые бомбы, - этих женщин называют по-разному, но схема их действий всегда одна: взрывчатка на поясе, людное место, убийственный взрыв. Результат: сотни унесенных невинных жизней и искалеченных судеб. Их вербовщики - молодые мужчины и женщины - сами никогда не наденут пояс шахида. Для этого есть вдовы убитых, погибших, обманутые школьницы, девочки-подростки.Трудно объяснить и понять, что существо, которому самой природой уготовано дарить жизнь, защищать потомство, приносить радость может сеять смерть, в том числе женщин и детей. Кто эти женщины, каково их мировоззрение и что толкает их, зачастую имеющих детей, на самоубийство? Почти всегда, женщины, которые встали на путь шахидок, имеют социальные или семейные проблемы, большая часть из них не замужем, многие имеют детей.

Для начала, следует определиться с самим названием этих женщин. По мнению лингвистов и востоковедов, так часто употребляемые в прессе словосочетания «шахидки-террористки» неверны по своей сути. С недавнего времени термин «шахид» («шахидка») стали употреблять террористические группировки и те, кто оказывает моральную и идеологическую поддержку терроризму. Как правило, «шахидами» называют террористов-смертников. Однако, совет муфтиев России считает, что «употребление таких религиозных терминов как «шахид», «моджахед», «воин Аллаха» и других в отношении террористов в корне неверно и направлено в первую очередь на дискредитацию ислама». Использование этих терминов в ином, отрицательном смысле, в частности, при наименовании начиненных взрывчаткой поясов террористов-смертников «поясами шахида», искажает истину и вносит путаницу в общественное сознание.

Истинный шахид, как описывается в Коране, не может убить невинного человека. Ислам также осуждает самоубийство, потому что считается, что душа человека после этого попадает в ад. Боевики и радикальные исламисты уже давно трактуют понятие «шахид» в выгодном для себя ключе. Они призывают мусульман умирать за ислам, захватив с собой как можно больше жизней «неверных». Только в этом случае, как утверждают подобные идеологи, истинный мусульманин может рассчитывать на место в раю. В последние годы во всем мире понятие «шахид» стало синонимом террориста.

Более правильным является определение: «Шахид» – погибший в справедливой войне с агрессорами; защищающий ислам и свободу соблюдения и изучения мусульманами своей религии; погибшие от рук бандитов при самообороне; умершие от различных эпидемий; влюблённые, умершие, сохранив свою честь. То есть, считается, что шахид – это человек, принявший мученическую смерть, защищая свою семью, родину, честь или веру. Человек, убивший мирных людей – никакой не шахид. Важно помнить, что живой человек шахидом быть не может, потому что шахид – это тот, кто уже умер. Т.е. название «шахидка», женщине можно присвоить только после её гибели.

Ранее, например организациям «Хамас» в Палестине и «Исламский джихад», не нравилось использовать шахидок, долгое время они вообще отказывались от подобных операций. Но когда увидели, что это эффективно, стали более гибкими и сняли запрет. Когда стало слишком сложно преодолевать границу, они выбрали женщин. Все давно поняли, что женщины выглядят более наивно и симпатично, что выгодно для их использования в подрывных целях.

По словам израильского эксперта Центра стратегических исследований Йорама Швейцера, шахидки, не столь умны и «продвинуты», как их диспетчеры. Он встречал среди бомбисток несколько достаточно образованных девушек, но большинство из них совсем не такие. «Во время первых интервью, сразу после ареста, они говорят о личном, а потом ты слышишь уже о патриотизме и Аллахе».

Шахидки-смертницы делятся на три основные группы. Одну из них можно условно назвать идейной. Это глубоко верующие молодые девушки и женщины, которые попадают под влияние террористов, их понимание ислама искажается, и они готовы принести себя в жертву религии. Для боевиков это самые желанные жертвы, поскольку они бескорыстны, но в последнее время их становится все меньше. Вторая группа - «шахидки по принуждению». Чаще всего это молодые девушки, которых боевики похитили, купили или обесчестили. В последнем случае женщин насилуют для того, чтобы их уже никогда не приняла семья и им некуда было возвращаться. Девушки из бедных семей продают себя в шахидки, чтобы прокормить свою семью. В этом случае родственникам шахидки боевики выплачивают от 2 до 25 тысяч долларов, которые чаще всего оказываются фальшивыми. Иногда боевики обещают пожизненное содержание семьи шахидки, но на самом деле навещают ее раз в несколько месяцев, оставляя лишь мешок муки. Третья группа шахидок - «мстители». В неё попадают родственницы убитых спецслужбами боевиков. Например, «черные вдовы» в Чечне. Если шахидка отказывается от теракта, её убивают. В последнее время боевики всё чаще используют другую тактику: они оснащают пояс шахида двумя взрывателями - один может активировать сама шахидка, а другой приводится в действие дистанционно. Если смертница передумает совершать теракт, бомбу взорвут без её ведома. Также боевики изменили тактику подготовки шахидок. Теперь из женщин делают «живые бомбы», накачивая их психотропными веществами и наркотиками. В таком состоянии у человека пропадает чувство страха, и он идёт на убийство с затуманенным сознанием.

Наши женщины часто сетуют по поводу того, что получают внимание и заботу от мужчин лишь раз в году – 8 марта. Но, какими же нужно быть забытыми, несчастными и неустроенными женщинам, чтобы вконец разуверившись в земных радостях, ждать милости в призрачном раю. Надеяться на то, что «сам Аллах свидетельствует, что они будут в раю; ангелы свидетельствуют об их мученичестве, когда забирают их души; их смерть на поле боя является явным свидетельством веры; пролитая ими кровь является свидетельством их искренней веры в Аллаха; их душа будет свидетельствовать о рае (то есть увидит рай)».

Дорогие женщины, будем довольны и счастливы тем, что имеем в земной жизни, не надеясь на призрачный рай.

Многие уверены, что шахид - это террорист-смертник. В этих людях видят только зло, и ничего более. Однако если рассматривать этот вопрос с мусульманской точки зрения, то все выглядит совсем иначе. И как же тут понять, кто прав, а кто нет? Давайте узнаем, кто такие шахиды в исламе, и почему сегодня их боится половина населения Земли.

Что же, дабы найти ответы на эти вопросы, необходимо заглянуть в самое сердце Узнать об их традициях и законах, а также услышать, что об этом говорят истинные верующие. А посему давайте отбросим в сторону предрассудки и попытаемся докопаться до истины.

Шахид: перевод слова и его значения

Если перевести слово «шахид» с арабского, то получится что-то вроде «свидетеля» или «свидетельствовать». При этом изначально у этого понятия было два толкования. Согласно первому, шахид - это свидетель преступления, который готов дать показания на суде. Второе же гласило, что это человек, принявший мученическую смерть на войне.

Именно второе толкование считается верным. При этом есть особые правила, согласно которым погибшего могут причислить к числу шахидов.

Кто такой шахид?

Теперь давайте разберемся в том, почему мучеников называют шахидами, то бишь свидетелями. Что же, существует множество теорий, способных объяснить данное толкование. Однако все они сводится к следующим умозаключениям:

  1. Погибнув за собственную веру, мусульманин свидетельствует о силе Аллаха.
  2. Сами ангелы рассказывают Господу о героизме, который совершает шахид.
  3. Существование шахидов само по себе доказывает реальность рая.

Кто способен стать шахидом?

Шахид - это мученик, который умер во славу Аллаха. То есть им может стать лишь истинный мусульманин, который всем сердцем верует в силу Всевышнего и его деяния. Здесь нужно понимать один важный момент: акт героизма должен совершаться лишь во имя веры. Если мусульманином движет жажда славы или политические убеждения, то в глазах Аллаха он никогда не станет мучеником.

Помимо этого, существует два типа шахидов, которые сильно отличаются друг от друга. Поэтому давайте рассмотрим их отдельно.

Шахид вечной жизни

Если истинный мусульманин погибает от насильственной смерти, то он становится шахидом вечной жизни. То есть в мире живых его не будут воспринимать как мученика. Следовательно, похороны пройдут согласно установленным традициям: имам проведет все необходимые для упокоения обряды и прочтет нужные молитвы. А вот в загробном мире такого человека будут считать мучеником, что даст ему определенные привилегии.

В каких же случаях мусульманина можно назвать шахидом вечной жизни? Это происходит, если он погибнет от рук бандитов, вследствие болезни, аварии или катастрофы. Помимо этого, все женщины, умершие при родах, также становятся мучениками в глазах Аллаха.

Шахид обоих миров

Совсем иное дело, если мусульманин погибает на поле боя во имя Аллаха. В этом случае он становится шахидом обоих миров. Его душа сразу попадает в рай, где занимает место рядом с троном Всевышнего.

При этом погибшего мусульманина можно сразу же предавать земле. В отличие от предыдущего случая, здесь уже не нужно проводить похоронные обряды или читать молитвы. Шахиды обоих миров не нуждаются в них, так как их тело и душа уже доказали свою чистоту перед Аллахом.

Тонкая грань между верой и безумием

К сожалению, сегодня термин «шахид» все чаще и чаще применяют для обозначения террористов-смертников. В частности так прозвали бандитов, совершивших теракт 11 сентября в Америке. Почему же из великих мучеников они превратились в злодеев, которых ненавидит весь мир?

На самом деле во многом виноваты журналисты. Именно они окрестили террористов этим именем, хотя большинство мусульман с этим не согласны. Ведь если верить Корану, то человеку не подобает творить таковое зло. Одно дело - защищать себя и своих близких, а совсем иное - убивать ни в чем не повинных людей.

И все же многие террористы-смертники считают себя шахидами. Они на самом деле верят в то, что их война является священной. Следовательно, их смерть - это не что иное, как способ показать неверным силу Аллаха.

Пояс шахида

Если говорить о шахидах, то нельзя обойти стороной еще одно зловещее творение, которое сегодня тесно связывают с их деятельностью. В данном случае речь идет о поясе шахида, благодаря которому погибла не одна сотня людей. Что же это за приспособление такое?

Пояс шахида - это очень коварная взрывчатка, которую легко скрыть под одеждой. Она нужна для того, чтобы убийца смог незаметно проскользнуть в толпу людей и подорвать себя вмести с ними.

Первыми, кто начал использовать эти устройства, были палестинские террористы. Так, израильский генерал Р. Эйтан в своих записях упоминал, что еще в 1974 году ему повезло обезвредить одного из таких самоубийц. И хотя изначально лишь немногие решались прибегать к столь суровым методам, с приходом террористической организации «Хамас» все кардинально поменялось. А виной всему была идеологическая подготовка их бойцов. Ведь они на самом деле верили в то, что, подрывая себя, становятся шахидами.

Женщины на священной войне

Шахид - это не только мужчина. Женщины также могут стать «свидетелями» славы Аллаха. Но при этом они не могут воевать с мужчинами на равных. То есть мусульманки должны помогать своим мужьям в бою, но только мирным способом. Например, лечить раненых, заготавливать припасы, носить воду на поле боя и так далее.

Что касается самой войны, то многие исламские мудрецы настаивают на том, что женщины не должны брать в руки оружие. можно нарушать лишь в самых крайних случаях, когда иного выбора у них просто не остается.

Если же говорить о террористках, которые подрывают себя в толпе, то их дела не могут трактоваться как деяния, совершенные во славу Аллаха. Поэтому большинство мусульман не воспринимают их как шахидов.

Понятно, что этот закрытый мир, в котором готовят шахидок, способных на всё, кроме как жить дальше, надёжно охраняется от глаз посторонних. И всё же некоторые сведения о том, как это обычно бывает, есть. По мнению многих экспертов и представителей СМИ, тех, кто взрывал московское метро в понедельник утром, готовил недавно убитый боевик Саид Бурятский. Возможно, именно за него мстили ученицы. Саид подбирал шахидов в Чечне и Ингушетии, а готовил затем в медресе в Турции. Из тридцати учеников девять уже закончили жизнь самоубийством. Эффективно, что тут скажешь.

Товарищ моего сына, студента МГУ, ехал на занятия, оказался на станции «Парк культуры» в момент взрыва на платформе. Но ехал в другую сторону (это ветка, по которой студенты ехали на занятие в МГУ). Он рассказал: «На платформе собрали кучкой трупы. Вокруг - человеческие органы, кровь. Особой паники не было.
Нас снова взрывают

Первые школы шахидок появились в России в конце 1990-х годов. Одной из них в своё время руководил лично Шамиль Басаев.

Почему женщины в качестве смертниц подходят лучше? Во-первых, с психологической точки зрения женщина будет эффективнее: мужчина в принятии решений полагается чаще на левое полушарие мозга (отвечает за логику), женщина подконтрольна правому (эмоции), а потому если шахид и может передумать, то шахидка - никогда. Вторая причина связна с природой: у мужчины инстинкт самосохранения развит куда сильнее, чем у женщин. Этим, кстати, объясняется тот факт, что женщины жертвуют собой во имя спасения детей чаще мужчин. Плюс к этому женщине проще куда-то проникнуть - их реже проверяет милиция. Ну и, наконец, с этической точки зрения для мусульманских фундаменталистов отправить женщину на смерть намного правильнее, чем мужчину, ведь она является недочеловеком, придатком мужчины.

Перед тем как попасть в лагерь подготовки смертниц, женщин вербуют. Как? Это тема едва ли не для диссертации. Доподлинно известно, что расхожий способ вербовки начинается либо с изнасилования женщины, либо с её покупки у семьи. Эксперты-криминалисты говорят, что в мусульманском мире покупка дочерей - популярное явление, а в Чечне девушку 16-22 лет (в этом возрасте они наиболее подвержены влиянию и уже способны пойти на преступление) можно купить за 2-3 тыс. долларов. Правда, покупают их обычно у «опущенных» семей - тех, глава семейства которых не захотел участвовать в войне, или тех, где отец умер. Таких семей в Чечне тысячи. И все они могут стать донорами терроризма. Насчёт изнасилования тоже всё понятно. «Насколько мне известно, это делается более цинично: женщину насилуют. После этого она становится изгоем, её презирают. И подсказывают единственный путь вернуть к себе уважение - стать воином Аллаха», - цитирует газета «Метро» психиатра-криминалиста Михаила Виноградова.

Чтобы поверить в эту версию, достаточно изучить историю исламизма. Пояс шахида - вещь, которая у радикально настроенных мусульман существует давно. И примерно таким образом вербовка происходила всегда: перво-наперво женщину надо обесчестить, причём так, чтобы об этом знала вся округа. В этом случае у неё никогда не будет мужа, семьи. Для мусульманских женщин, которые весьма редко работают за пределами дома, это настоящая катастрофа. Убить себя во имя Аллаха для них - единственно возможный путь к спасению, прощению. Так что случаев, когда поясу предшествует изнасилование, масса.

Ещё одна вариация на эту тему: жениться на юной девушке, затем принудить её к групповому сексу, снять процесс на видео, а уже потом начать шантажировать её родителей тем, что покажут его всем знакомым. Выход у родителей только один: забыть о такой дочери, откреститься от неё. Шантажируют и саму девушку: если о произошедшем кто-либо узнает, её могут просто убить на улице.

Теракты в московском метро вызывают много вопросов. Каждый из нас пытается найти на них хоть какие-то ответы. Кому это выгодно? Почему не приняли превентивные меры, не уберегли, не остановили? Сколько лидеров боевиков нужно перебить, чтобы террористическое подполье наконец исчезло? К несчастью, главный вопрос за что пострадали невинные люди навсегда останется без ответа.
Кому это нужно?

Президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров, слова которого во вторник приводит газета «Труд», рассказывает, что женщин часто покупают за пару тысяч долларов. Есть и ещё один способ: шахидок отбирают среди жён и дочерей убитых боевиков. Женщина без мужа в мусульманском мире практически обречена на вечные страдания. А здесь боевики предлагают счастье всем: ей - счастье в садах Аллаха, её детям - жизнь в красивом доме и прощение всех грехов их матери. В итоге и получается, что в действительности смертница не религиозная фанатичка, как принято считать (таковой она может стать позже, во время обучения), а просто изгой, которому нет места среди себе подобных.

Вдобавок вербовать могут тех, кто имеет серьёзные заболевания, например онкологические. Если мусульманская женщина знает, что жить ей осталось всего год-два, её куда проще уговорить на суицид.

Есть, впрочем, ещё одна категория потенциальных смертниц - это мусульманки, не имеющие детей. Они могут либо их вообще не иметь с медицинской точки зрения (трактуют это как «Аллах не хочет»), либо потерять их на войне. Эту женщину подбирают новые друзья-ваххабиты, которые сначала успокаивают её, помогают жить. А спустя год-полтора начинают рассказывать ей лекции о ваххабизме, джихаде (священная война). То же самое и с молодыми «опущенными» женщинами. На этом этапе для тренеров важно отрезать жертву от внешнего мира, прежде всего семьи. Сначала количество её контактов с родными урезают до минимума, а затем и вовсе запрещают ей общаться с кем-то, кроме её новых друзей.

Затем - новый этап: женщин учат в специальной школе шахидок. Правда, недолго: обычно весь процесс отнимает три-четыре месяца. Он включает в себя наркотики, идеологическую обработку и экзамен в самом конце: ученица должна пройтись с имитаторами взрывчатки по городу по многолюдным местам города, подойти к наряду милиции, поговорить с ним. Если всё это она сделала - значит, страх уже не сковывает её и не деморализует. После этого с террористками-смертницами можно делать что угодно. Но для пущей уверенности в самом конце, перед выходом, ей также дают наркотики - даже не для храбрости, а для улучшения концентрации и скорости реакции. А перед этим все эти несколько месяцев будущая смертница слушает, как ей читают вслух Коран и радикальную ваххабитскую литературу, молится по пять раз в день, общается со своими старшими подругами-наставницами, слушает религиозные песни. Скорее всего, слушает главного идеолога шахидизма певца Тимура Муцараева. Репертуар последнего оригинальностью не отличается: оды Аллаху, рассказы о райских садах, ушедших в мир иной друзьях и близких, трудной борьбе и необходимости выполнить долг. После такой подготовки она уже готова к выходу.

Между тем, как женщину осквернят, и тем, как она взорвёт себя в метро или на рынке, пройдёт всего-то полтора-два года...

Как её определить? Нужно понимать, что женщина, которая собирается вот-вот совершить террористический акт, будет одета не в традиционные чёрные одеяния, а в обычную европейскую одежду. Так она привлекает к себе меньше внимания. Рядом с шахидкой практически до самого конца присутствует куратор, который следит, чтобы операция прошла без накладок. Покидает своих учениц он буквально за несколько минут до взрыва. Так что всегда стоит обращать на это внимание. Впрочем, заметить куратора не так просто: с шахидкой он не общается. В момент выполнения задания такая женщина выглядит скорее напуганной, нежели агрессивной. А потому определить её невероятно трудно... Нам сегодня много говорят о бдительности. Но опыт Израиля и Ирака показывает: это не работает...

«Труд» выяснил, кого боевики используют в качестве «живых бомб» и ради чего они умирают

Следователи уже однозначно установили, что теракты на станциях московского метро «Лубянка» и «Парк культуры» совершили шахидки-смертницы.

«Шахид» является одним из ключевых понятий Корана, которое дословно переводится с арабского как «павший за веру», «мученик». В терминологии шариата «шахид» — павший в справедливой войне с агрессорами при защите своей веры. В ортодоксальном понимании шахидами считаются люди, убитые на войне, погибшие от рук бандитов при самообороне, умершие в результате различных эпидемий и даже влюбленные, умершие за свою честь. Истинный шахид, как описывается в Коране, не может убить невинного человека. Ислам также осуждает самоубийство, потому что считается, что душа человека после этого попадает в ад. Боевики и радикальные исламисты уже давно трактуют понятие «шахид» в выгодном для себя ключе. Они призывают мусульман умирать за ислам, захватив с собой как можно больше жизней «неверных». Только в этом случае, как утверждают подобные идеологи, истинный мусульманин может рассчитывать на место в раю. В последние годы во всем мире понятие «шахид» стало синонимом террориста.

Чаще всего в этом качестве выступают женщины, так как считается, что они более эмоциональны и легко поддаются внушению. Шахидки-смертницы делятся на три основные группы. Одну из них можно условно назвать идейной. Это глубоко верующие молодые девушки и женщины, которые попадают под влияние ваххабитов, их понимание ислама искажается, и они готовы принести себя в жертву религии. Для боевиков это самые желанные жертвы, поскольку они бескорыстны, но в последнее время их становится все меньше.

Вторая группа — «шахиды по принуждению». Чаще всего это молодые девушки, которых боевики похитили, купили или обесчестили. В последнем случае женщин насилуют для того, чтобы их уже никогда не приняла семья и им некуда было возвращаться. Девушки из бедных семей продают себя в шахидки, чтобы прокормить свою семью. По данным оперативников, в этом случае родственникам шахидки боевики выплачивают от 2 до 25 тысяч долларов, которые чаще всего оказываются фальшивыми. Иногда боевики обещают пожизненное содержание семьи шахидки, но на самом деле навещают ее раз в несколько месяцев, оставляя лишь мешок муки.

Третья группа шахидок — «мстители». В нее попадают родственницы убитых спецслужбами боевиков. Например, «черные вдовы» участвовали в захвате заложников в столичном театральном центре на Дубровке (мюзикл «Норд-Ост»), а затем совершили теракт в Тушино.

Шахидок готовят специальные школы. В России первая школа по подготовке террористов-смертников появилась в конце 90-х годов прошлого века на Северном Кавказе в Введенском районе Чечни. Для воспитания одной шахидки отбираются десять женщин. Оптимальным считается вариант, когда потенциальная смертница будет дочерью или сестрой погибшего боевика. Воспитание начинается с полного подавления воли. Женщин унижают, избивают, грозят убийствами родственников. В совокупности это рождает панический страх перед «наставниками», и шахидки готовы выполнить любое распоряжение. «Учеба» проходит три-четыре месяца, после чего шахидка должна пройти тест.

Она выезжает в город, где должен произойти теракт, и с имитированной взрывчаткой проходит по местам, где больше всего людей. В основном это транспорт, остановки метро и автобусов. В конце проверки террористка-смертница должна подойти к сотрудникам милиции и поговорить с ними, чтобы снять страх. Если шахидка отказывается от теракта, ее убивают. В последнее время боевики все чаще используют другую тактику: они оснащают пояс шахида двумя взрывателями — один может активировать сама шахидка, а другой приводится в действие дистанционно. Если смертница передумает совершать теракт, бомбу взорвут без ее ведома.

По данным оперативников, в последнее время боевики изменили тактику подготовки шахидок. «Теперь из женщин делают „живые бомбы“, накачивая их психотропными веществами и наркотиками, — рассказал „Труду“ один из сотрудников МВД. — В этом состоянии у человека пропадает чувство страха, и он идет на убийство с затуманенным сознанием».

Специалисты утверждают, что распознать шахида вполне реально, и называют несколько признаков террориста-самоубийцы. Чаще всего это женщина от 15 до 30 лет, одетая в неяркую, свободную одежду, под которой спрятана взрывчатка. Это может быть широкий свитер, платье или дутая куртка. Руки террорист держит на поясе или на бедрах, потому что готовится замкнуть контакты взрывателя. Если шахида предварительно накачали наркотиками или психотропными веществами, его походка становится вялой и со стороны может показаться, что человек пьяный.

Он смотрит в одну точку, зрачки сужены, или они резко расширены и постоянно бегают из стороны в сторону. Смертник предпочитает не показываться на глаза людям, прячется в толпе, старается держаться больших компаний, за которыми его не видно. Смертник также может носить с собой бутылку воды, потому что в состоянии наркотического или психотропного опьянения человеку постоянно хочется пить.

Планиметрия